Минпросвещения рекомендует усилить психолого-педагогическую поддержку детей, педагогов и родителей

31 марта

Министерство просвещения РФ направило в регионы рекомендации для усиления психолого-педагогической поддержки школьников, педагогов и родителей. Документ разработан Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций ВОЗ.

 

Рекомендации призваны помочь справиться с психологическим дискомфортом в период перехода на новые условия обучения. В министерстве напомнили, что в сложившейся ситуации важно позаботиться о психоэмоциональном состоянии детей, от которого напрямую зависит, как они будут справляться со школьной нагрузкой. Также важно оказать помощь родителям и педагогам.

 

Рекомендации Союза охраны психического здоровья адресованы родителям и педагогам. Первых призывают стараться, насколько это возможно, поддерживать привычный ритм жизни семьи. Рекомендуется поощрять общение детей со сверстниками по телефону или через соцсети с ограничением времени. Родители должны помочь детям найти открытые способы выражения своих чувств, в том числе страха и печали. Решением может стать творческая деятельность. Ряд рекомендаций посвящен необходимости разговаривать с детьми о коронавирусе – в спокойном тоне и с проверенными данными.

 

Педагогам эксперты рекомендуют обеспечить детям благоприятную образовательную среду, "свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам". По мнению психологов, учителям не стоит привлекать излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме, а важно сохранить "рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки".

 

Психологи призывают педагогов поддерживать детей и родителей и не забывать о себе.

 

"На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Отнеситесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениями, упражнениями для релаксации", – говорится в рекомендациях.

 

К письму, направленному в регионы, также прилагаются рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса, разработанные в МГППУ.

 

Особое внимание уделено работе педагогов-психологов. Им рекомендуется установить и поддерживать контакты с родителями, учителями и администрацией школы, проводить консультации по темам, актуальным в сложившейся ситуации.

 

В сложных условиях немало стрессовых факторов, способствующих возникновению острых психологических ситуаций, поэтому работа педагогов-психологов должна предусматривать применение форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи, в том числе в дистанционном формате, консультирование членов семей школьников и обучение выходам из стресса, привитие навыков совладающего поведения всем участникам образовательного процесса.

 

К письму также прилагаются памятка для педагогов психологов по организации сопровождения учеников с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме и предложение по управлению психологической службой образования в субъекте РФ в условиях дистанционного режима обучения.

 

 

Письмо с рекомендациями опубликовано на сайте Минпросвещения России.