Разработан проект примерной программы воспитания для школ

5 июня

На заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию 2 июня был принят проект примерной программы воспитания. Его разработал Институт стратегии развития образования Российской академии образования. С 1 сентября начнётся масштабное внедрение программы в школах.

 

Примерная программа воспитания была разработана по заданию Министерства просвещения РФ для российских школ. Как сообщили в институте, в 2019 году она прошла широкое обсуждение в профессиональном сообществе, а также апробацию в 730 школах страны. Документ представляет собой одну общую для всех ступеней образования программу вместо трех разных, которые школы разрабатывали ранее. В числе ее  особенностей разработчики называют краткость, доступность, модульность и демократичность.

 

На заседании ФУМО проект представил заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Павел Степанов.

 

"Мы предлагаем "конструктор", из которого школы смогут создавать необходимые для них собственные программы, подбирая и добавляя "детали" под свою специфику", – сообщил он.

 

По словам заведующего, такой формат поможет уменьшить временные затраты на "бумажную" работу. Вместо разделения воспитательной работы по направлениям предлагается ее распределение по тем сферам совместной деятельности педагогов и школьников, которые реально организуются в школе.

 

"Другими словами, что делаем, то и пишем. Мы делаем акцент не на мероприятиях как таковых, а на создании в процессе совместной деятельности детско-взрослых общностей, объединяющих ребят и педагогов общими интересами, увлечениями, чувствами, эмоциями, ведь только так и проходит передача ценностей", – пояснил Павел Степанов.

 

Как рассказала директор Института стратегии развития образования РАО Наталья Алтыникова, с 1 сентября 2020 года начнётся масштабное внедрение программы в школах. Предполагается, что документ "станет ориентиром в  разработке и реализации собственных программ в каждой школе".

 

 

"Мы планируем в дальнейшем создать методическую библиотеку в помощь классному руководителю для успешного решения воспитательных задач", – добавила Наталья Алтыникова.