Аннотация к рабочим программам

по   И З О   

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по И З О 5-9 классы
Аннот. к рабочим программам по ИЗО 5-9 к
Adobe Acrobat документ 710.3 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Радченко

2017 г.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1 КЛАСС

    Рабочая программа по изобразительному искусству на 2017 – 2018 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»).

  Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Одна из задачпостоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

 

Место предмета в учебном плане:

На изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (33 учебные недели).

 

Содержание учебного курса:

- Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч).

- Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч).

- Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч).

- Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч).

 

2 КЛАСС

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно­сти. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сум­мой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Это определило задачи обучения изобразительному искусству на ступени начального общего об­разования:

  развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладевать  элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.

Место курса в учебном плане

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан во 2 классе на 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

-  ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов)

- РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов)

- О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов)

- КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 часов)

 

3 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской   программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г)   в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования.

       Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

Развитие личности учащихся средствами искусства;

Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

      Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. 

 

Содержание учебного курса:

- Искусство в твоем доме (8 ч.)

- Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

- Художник и зрелище (10 ч.)

- Художник и музей (9 ч.)

 

4 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству  и авторской   программы«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г)   в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

Развитие личности учащихся средствами искусства;

Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане:

В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. 

 

Содержание учебного курса:

- Истоки родного искусства (8 ч)

- Древние города нашей земли (7 ч)

- Каждый народ – художник (11 ч)

- Искусство объединяет народы (8 ч)

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

Рабочая программа  «Изобразительное искусство»  для 5 классов разработана на основе Примерной программы по ИЗО основного общего образования и  авторской программы С.П.Ломова «Изобразительное искусство»  (Москва, «Дрофа», 2013)  и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина  «Изобразительное искусство». 

Цели изучения предмета:

  содействовать приобщению обучающихся  к национальному  и мировому культурному наследию, формированию у них морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи  реализации программы:

 -знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

-формирование представлений о выразительных средст­вах живописи, графики, декоративно-прикладного искусст­ва, скульптуры, дизайна, архитектуры;

-овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, раз­нообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-развитие наглядно-образного, ассоциативного и логи­ческого мышления, пространственных представлений, худо­жественных и творческих способностей, интуиции, фанта­зии, эмоционально-эстетического восприятия действитель­ности;

-воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональ­ной России и других стран.

Место учебного предмета в учебном плане :

  программа рассчитана на 34  часа в год, 1 час в неделю.

Содержание учебного предмета:

- Тема рисунок (7 часов).

- Тема живопись(6 часов).

- Тема композиция(5 часов).

- Тема архитектура(3 часа).

- Тема скульптура(2 часа).

- Тема дизайн(1час).

- Тема декоративно-прикладное искусство(5 часов).

- Тема беседы об искусстве(5 часов).

 

6 КЛАСС

Рабочая программа  «Изобразительное искусство»  для 6 классов разработана на основе Примерной программы по ИЗО основного общего образования и  авторской программы С.П.Ломова «Изобразительное искусство», Москва «Дрофа» , 2013  и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство».

Место учебного предмета в учебном плане:

  программа рассчитана на 34  часа в год, 1 час в неделю.

Цели изучения предмета:

содействовать приобщению обучающихся  к национальному  и мировому культурному наследию, формированию у них морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи  реализации программы:

-знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

-формирование представлений о выразительных средст­вах живописи, графики, декоративно- прикладного искусст­ва, скульптуры, дизайна, архитектуры;

-овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, раз­нообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-развитие наглядно-образного, ассоциативного и логи­ческого мышления, пространственных представлений, худо­жественных и творческих способностей, интуиции, фанта­зии, эмоционально-эстетического восприятия действитель­ности;

-воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональ­ной России и других стран.

Содержание учебного курса:

- Тема рисунок(12 часов).

- Тема живопись(6 часов).

- Тема композиция(2часа).

- Тема  декоративное искусство(4часа).

- Тема дизайн(3часа).

- Тема беседы об искусстве(7часов).

7 КЛАСС

Рабочая программа  «Изобразительное искусство»  для 7 классов разработана на основе Примерной программы по ИЗО основного общего образования и  авторской программы С.П.Ломова «Изобразительное искусство», Москва «Дрофа» , 2013  и ориентирована на учебник С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство».

Место учебного предмета в учебном плане:

  программа рассчитана на 34  часа в год, 1 час в неделю.

Цели изучения предмета:

содействовать приобщению обучающихся  к национальному  и мировому культурному наследию, формированию у них морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, реализации творческого потенциала для успешной социализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи  реализации программы:

-знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

-формирование представлений о выразительных средст­вах живописи, графики, декоративно- прикладного искусст­ва, скульптуры, дизайна, архитектуры;

-овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, раз­нообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

-развитие наглядно-образного, ассоциативного и логи­ческого мышления, пространственных представлений, худо­жественных и творческих способностей, интуиции, фанта­зии, эмоционально-эстетического восприятия действитель­ности;

-воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональ­ной России и других стран.

Содержание учебного курса:

- Тема рисунок(13 часов).

- Тема  живопись(7часов).

- Тема композиция(3 часа).

- Тема  дизайн(2чача).

-Тема  монументальное и декоративно-прикладное искусство (5часов).

- Тема  беседы об искусстве(4 часа).

8 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии со следующими документами:

-примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

-программой по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений под редакцией В.С. Кузина.

Место учебного предмета в учебном плане:

 Программа рассчитана на 34  часа в год, 1 час н неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

       Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Содержание программы направлено на приоритетное развитие творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру. Отечественное  и зарубежное искусство раскрывается перед ребятами как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель , а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы; при прохождении отдельных тем используются  межпредметные связи с биологией, историей, математикой, физикой, технологией, информатикой.

Цели изучения предмета:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры , дизайна;

-  овладение умениями и навыкамихудожественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические особенности.

Содержание учебного курса:

1.     Рисование с натуры -6 часа.  Пленэр: пейзаж поселка; архитектура поселка. Натюрморт в технике гризайль. Черты лица человека, пропорции головы. Портрет одноклассника. Зачет по теме портрет.

2.     Рисование на тему -8 часов.  Осенний этюд. Дом в перспективе. Осень в поселке. Зачет по теме пейзаж. Абстрактная живопись. Архитектура Тверского края.

3.     Декоративно-прикладное искусство-8 часов.  Народные промыслы Тверского края: Конаковский фаянс, тверская прялка, оконная резьба, торжокская игрушка.

4.     Аппликация -4 часа. Мой поселок или деревня . Декоративный натюрморт. Золотое шитье Торжка.

5.     Лепка -1 час.  Тверская матрешка.

6.     Беседа -7 часов.  Художники –анималисты, художники-портретисты. Народные промыслы Тверского края. Гончарное производство Тверского края. Художники в Тверском крае.

 

9 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии со следующими документами:

-примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

-программой по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений под редакцией В.С. Кузина.

Место учебного предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 17учебных часа в год, 0,5 час. в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

       Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Содержание программы направлено на приоритетное развитие творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру. Отечественное  и зарубежное искусство раскрывается перед ребятами как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель , а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы; при прохождении отдельных тем используются  межпредметные связи с биологией, историей, математикой, физикой, технологией, информатикой.

Цели изучения предмета:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

-  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры , дизайна; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;

-  овладение умениями и навыкамихудожественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические особенности.

Содержание учебного курса:

1.      Рисование с натуры -4 часа.  Натюрморт с  драпировкой. Портрет друга или подруги.

2.     Рисование на тему -6 часов.  Родные просторы по произведениям русских поэтов: С. Дрожжин. В мастерской художника. Иллюстрации к восточным сказкам.

3.     Декоративно-прикладное искусство-3 часа.  Народный костюм–прошлое и настоящее.  Искусство оформления книги. Геральдика в народном искусстве.

4.     Аппликация-1 час. Дизайн жилища.

5.     Лепка-2 часа. Бюст героя

6.     Беседа -1 час. Традиции русского реализма.

 

 

    Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.