Аннотация к рабочим программам

по Математике

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по Математике
Аннот.к рабочим программам по математтик
Adobe Acrobat документ 750.1 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО МАТЕМАТИКЕ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Радченко

2017 г.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 1 КЛАСС

Рабочая программа по математике на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального образования и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

 

Содержание учебного курса:

- Пространственные и временные представления. (8 ч.)

- Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.)   

- Сложение и вычитание (56 ч.)

- Числа от 1 до 20. Нумерация (1 3  ч .)

- Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (23 ч.)

- Итоговое повторение (4 ч.)

 

2 КЛАСС

Рабочая программа по математике составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской  программы  М .И .Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

·         Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.

·         Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

·         Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развивать пространственное воображение;

— развивать математическую речь;

— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

— формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— развивать познавательные способности;

— воспитывать стремление к расширению математических знаний;

— формировать критичность мышления;

— развивать умение  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане:

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю,  136ч в год (34 учебные недели).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

- Числа от 1 до 100. Нумерация  (16 ч)    

- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (48 ч)    

- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (письменные приёмы)(29ч)

- Умножение и деление чисел от 1 до 100 (40ч)

- Итоговое повторение  (3 ч) 

 

3 КЛАСС

Рабочая программа по математике составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской  программы  М .И .Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

·         Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.

·         Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

·         Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развивать пространственное воображение;

— развивать математическую речь;

— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

— формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— развивать познавательные способности;

— воспитывать стремление к расширению математических знаний;

— формировать критичность мышления;

— развивать умение  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в учебном плане:

   На изучение учебного предмета  «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю,  всего 136  часов (34 учебные недели).  

 

Содержание учебного курса:

-  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

- Табличное умножение и деление. (55 часов)

- Внетабличное умножение и деление. (29 часов)

- Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

- Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (12 часов)

- Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (5 часов)

- Итоговое повторение. (13часов)

 

4 КЛАСС

Рабочая программа по математике составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по метематике и авторской  программы  М .И .Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

·         Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.

·         Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

·         Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развивать пространственное воображение;

— развивать математическую речь;

— формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

— формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— развивать познавательные способности;

— воспитывать стремление к расширению математических знаний;

— формировать критичность мышления;

— развивать умение  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

 

Место предмета в учебном плане:

   На изучение учебного предмета  «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю,  всего 136  часов (34 учебные недели).  

 

Содержание учебного курса:

- Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (13 ч)

- Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

- Величины (18 ч)

- Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (11 ч)

- Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)

- Итоговое повторение (12 ч)

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

     Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования,

  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год; примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., «Математика, 5» М.: Просвещение, 2016г.

Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

ü     в направлении личностного развития

-     формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-     развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-     воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

-     формирование качеств мышления;

-     развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

ü     в метапредметном направлении

-     развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

-     формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

ü     в предметном направлении

-     овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-     создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Содержание учебного курса:

- Линии (7 ч.)

- Натуральные числа (13 ч.)

- Действия с натуральными числами (21 ч.)

-  Использование свойств действий при вычислениях (12 ч.)

- Углы и многоугольники (9 ч.)

- Делимость чисел (15 ч.)

- Треугольники и четырёхугольники (10 ч.)

- Дроби (18 ч.)

- Действия с дробями (35 ч.)

- Многогранники (10 ч.)

- Таблицы и диаграммы (9 ч.)

- Повторение ( 11 ч.)

6 КЛАСС

        Данная рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования.

  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год;   примерной  программой по математике основного общего образования,  авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  «Математика, 6» М.: Просвещение, 2017г.

   Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников 11-12 лет, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,  способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

   Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

    Обучение математике в 6 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

ü     в направлении личностного развития

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодолению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способность принимать самостоятель­ные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

ü     в метапредметном направлении

 

- развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

ü     в предметном направлении

- овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

- сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Место предмета в учебном плане

      Рабочая программа рассчитана на 170 часов , 5 часов в неделю.

Содержание учебного курса:

- Дроби и проценты (20 часов)

- Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)

- Десятичные дроби (9 часов)

- Действия с десятичными дробями (30 час)

- Окружность (8 часов)

- Отношения и  проценты (15 часов)

 - Симметрия (8 часов)

- Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

- Целые числа (14 часов)

- Множества. Комбинаторика (8 часов)

- Рациональные числа (16 часов)

- Многоугольники и многогранники (10 часов)

-Повторение(10 часов)

7КЛАСС

АЛГЕБРА

ДАННАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

·        Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

·        Положений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

·        Закона РФ «Об образовании».

·        Программы по алгебре для 7 класса авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова и др., составленной на основе ФГОС 2010 года к УМК «Алгебра». В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые обеспечивают преемственность курсов математики и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разно уровневое обучение и качественную подготовку школьников. Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

ИЗУЧЕНИЕ АЛГЕБРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:

 в направлении личностного развития:

·        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·        формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

·        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·        развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·        формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

в предметном направлении:

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·        создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

         формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

         проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

         активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

         построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Программа рfсчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

1.     Алгебраические выражения (10ч.)

2.     Уравнения с одним неизвестным (9ч.)

3.     Одночлены и многочлены (19ч.)

4.     Разложение многочленов на множители (15ч.)

5.     Алгебраические дроби (12ч.)

6.     Линейная функция и ее график (7ч.)

7.     Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11ч.)

8.     Элементы комбинаторики (6ч.)

9.     Повторение. Итоговая аттестация (8ч.)

10.Резерв (5ч.)

ГЕОМЕТРИЯ

Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.

      Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Цель изучения курса геометрии в 7 классе.

Развитие логического мышления, интуиции, речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); воспитание средствами геометрии культуры личности.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать вывод.

 

Содержание учебного курса:

- Начальные геометрические сведения.

10ч.

- Треугольники.

17ч.

- Параллельные прямые.

13ч.

- Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18ч.

- Итоговое повторение.

10ч.

 

8 КЛАСС

АЛГЕБРА

Рабочая программа составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректированной на её основе программы «Алгебра 8» авторы А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина и др.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по математике», рекомендованному Министерством образования РФ.

Общеучебные цели:

Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условий для умения ясно, чётко и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условий для плодотворного участия в работа в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

Овладение системой необходимых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой ку

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики (алгебры) в 8 классе отводится 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, в том числе 10 часов на проведение контрольных работ.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1.     традиционная классно-урочная

2.     игровые технологии

3.     элементы проблемного обучения

4.     технологии уровневой дифференциации

5.     здоровьесберегающие технологии

6.     ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

 

1.Повторение курса алгебры 7-го класса

4ч.

2.Алгебраические дроби

29ч.

3.Функция y=  . Свойства квадратного корня.

22ч.

4.Квадратичная функция. Функция y=k

21ч.

5.Квадратные уравнения

28ч.

6.Неравенства

20ч.

7.Обобщающее повторение

12ч.

 

ГЕОМЕТРИЯ

Рабочая программа по предмету «Геометрия» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

 Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.» /Сост. Г.М.кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004 г.

2.Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.

3.Программы общеобразовательных учреждений. /Сост. Т.А.Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2009.

Цель рабочей учебной программы по геометрии:

ü улучшение результатов обучения геометрии, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

ü реализация основных положений концепции математического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

Цель изучения геометрии рассматривается как развитие ученика через преобразование его субъектного опыта в процессе деятельности по освоению предметного содержания и изучению геометрических закономерностей окружающего мира. При этом происходит включение субъектного опыта ученика в процесс изучения геометрии в 7-9 классах и его постоянное соотнесение с отраженным в учебниках общественно-историческим опытом, а также создается достаточно серьезная геометрическая база перед изучением систематического курса геометрии, которая послужит основой геометрической составляющей субъектного опыта ученика. В курсе геометрии 8 класса рассматриваются понятия основных плоских геометрических фигур (параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция) и их свойств.

В разделах «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность» отводится большое количество часов на темы «Площадь», «Подобные треугольники», так как:

-       вычисление площади многоугольника является основной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

-       практические навыки вычисления площадей многоугольников востребованы в ходе решения задач;

-       благодаря удачному подходу к понятию площади, доказательства многих теорем упрощаются, многие задачи решаются короче, экономится время для изучения следующих тем;

-       понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.

Цели обучения:

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

ü  формирование понятий основных плоских геометрических фигур и их свойств;

ü  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;

ü  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

ü  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

ü  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

ü  применение полученных знаний и умений в собственной практике;

ü  развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.

Задачи организации учебной деятельности:

·     формирование представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой

·     формирование понятия площади многоугольника

·     развитие умения вычислять площади фигур

·     формирование понятия подобных треугольников

·     выработка умения применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач

·     формирование навыков решения прямоугольных треугольников

·     расширение сведений об окружности

·     отработка сведений о четырехугольниках

·     формирование и развитие компетенций:

-     коммуникативной (её цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог)

-     ценностно-смысловой (осмысленная организация собственной деятельности)

-     информационной (её цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники: справочники, учебники, словари, СМИ, передавать её).

·     развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по математике

·     формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование вычислительных навыков.

Принцип построения -  концентрический.

Технологии, методики:

ü  личностно ориентированное обучение;

ü  уровневая дифференциация;

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  технология проектного обучения;

ü  здоровьесберегающие технологии;

ü  технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

ü  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики (геометрии) в 8 классе отводится 68 часов из расчета  2 часа в неделю, в том числе 5 часов на проведение контрольных работ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЕЧЕБНОГО КУРСА:

- Уроки вводного повторения

2ч.

- Четырёхугольники

14ч.

- Площадь

14ч.

- Подобные треугольники

19ч

- Окружность

17ч.

- Повторение

2ч.

 

9 КЛАСС

АЛГЕБРА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, программы основного общего образования по математике, авторы А.Г Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.,

 федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

   Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования».

Обучение математике в 9 классе направлено на осуществление следующих целей и задач:

Общеучебные цели:

Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умений использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умений свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

·        Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·        Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

·        Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

·        Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

·        Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

·        Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

·        Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

·        Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

·        Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

·        Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

1.                 традиционная классно-урочная

2.                 игровые технологии

3.                 элементы проблемного обучения

4.                 технологии уровневой дифференциации

5.                 здоровьесберегающие технологии

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

   Учебник содержит завершающий материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы самостоятельному поиску информации.

  Упражнения для самостоятельной работы помещены на второй части – задачнике. Основная особенность задачника – тщательно выстроенная система упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов в учебнике и задачнике идентичны. В задачнике имеется избыточно материала для занятий учащихся на уроках (в том числе и для устного решения, проведения самостоятельных работ, выполнения домашних заданий).

          В каждом параграфе упражнения распределены по отдельным темам, что соответствует теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается принцип нарастания трудности. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся. В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам. Первый – до черты – содержит задания базового и среднего уровня сложности. Второй блок упражнений – после черты – включает задания среднего и выше среднего уровня трудности.

          Программа  рассчитана на 102 часа в год из расчета – 3 часа в неделю (34 учебных недели).

В учебный план включены 7 контрольных работ. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком (см.тематическое планирование). В конце года будет проведена контрольная работа в форме и по материалам ОГЭ.

Содержание  учебного курса:

- Рациональные неравенства и их системы

16ч.

- Системы уравнений

15ч.

- Числовые функции

23ч.

- Прогрессии

17ч.

- Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13ч.

- Итоговое повторение

18ч.

 

ГЕОМЕТРИЯ

 

Рабочая программа по предмету «Геометрия» 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного   

  стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3.  Программы общеобразовательных учреждений. / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

Цель  рабочей учебной программы по геометрии:

üулучшение результатов обучения геометрии, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

üреализация основных положений концепции математического образования школьников.

 Содержательные линии предмета:

 Рассматриваем цель изучения геометрии как развитие ученика через преобразование его субъектного опыта в процессе деятельности по освоению предметного содержания и изучению геометрических закономерностей окружающего мира. При этом происходит включение субъектного опыта ученика в процесс изучения геометрии в 7-9 классах и его постоянное соотнесение с отраженным в учебниках общественно-историческим опытом, а также создается достаточно серьезная геометрическая база перед изучением систематического курса геометрии, которая послужит основой геометрической составляющей субъектного опыта ученика. В курсе геометрии 9 класса рассматриваются понятия вектора, скалярного произведения векторов, длины окружности, площади круга, движения и их свойств.

Цели обучения:

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

üсформировать понятие основных плоских  геометрических фигур и их свойств;

üвоспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;

üинтеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

üовладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

üформирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

üприменение полученных знаний и умений в собственной практике;

üразвитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.

Задачи организации учебной деятельности:

§  формирование представления о векторах

§  выработка умения применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников

§  формирование понятия правильного многоугольника, окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в нее

§  формирование понятия движения, виды движений

§  расширение сведений об окружности.

§  формирование и развитие компетенций:

¾       коммуникативной (ее цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное  мнение, вести диалог),

¾      ценностно-смысловой (осмысленная организация собственной деятельности)

¾      информационной (ее цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники: справочники, учебники, словари, СМИ, передавать ее).

§  Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно выполнять знания по математике;

§  Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование вычислительных навыков.

Содержание учебного курса:

 

- Уроки вводного повторения. 

2ч.

- Векторы.

11ч.

- Метод координат.

10ч.

- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14ч.

- Длина окружности и площадь круга.

12ч.

- Движения.

9ч.

- Повторение.

10ч.

 

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

11 КЛАСС

АЛГЕБРА

Рабочая программа учебного курса математика (алгебре началам математического анализа) в 11 классе средней общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы общего среднего образования и программы курса алгебры и начала математического анализа для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Мордковича А.Г. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции

   - информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

   - организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

üОвладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

üИнтеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

üФормирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

üВоспитание культуры личности, отношения к математике как к части общеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

üСобственно глобальная цель одна – содействовать формированию культурного человека.

   Задачи математического образования для достижения поставленных целей:

üСистематическое изучение основных вопросов алгебры.

üФормирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

üСодействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законом математической речи.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

 

- Степени и корни. Степенные функции.

18ч.

- Показательная и логарифмическая функции.

29ч.

- Первообразная и интеграл.

8ч.

- Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15ч.

- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20ч.

- Обобщающее повторение.

12ч.

 

 

ГЕОМЕТРИЯ

 

   Рабочая программа учебного курса математика (геометрия) в 11 классе средней общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений автора Атанасяна Л.С. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции

   - информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета;

   - организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·        воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

   Программа рассчитана на 68 часов, из них 6 часов отводится на проведение контрольных работ. Текущий         контроль знаний осуществляется в результате проведения самостоятельных работ, диктантов, тестов.

 

Содержание учебного курса:

- Метод координат в пространстве

17ч.

- Цилиндр, конус, шар

15ч.

- Объем тел

22ч.

- Итоговое повторение

14ч.

 

 

 

Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.