Аннотация к рабочим программам

по Музыке

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по Музыке
Аннот. к рабочим программа по музыке.pdf
Adobe Acrobat документ 431.2 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО  МУЗЫКЕ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос.Радченко

2017 г.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1 КЛАСС

         Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования, основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевкого и авторской программы: Г.П. Сергеевой, К.Д. Критской, Т.С. Шмагиной.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

v    воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

v   воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

«развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

v   накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музициро­вания, хорового исполнительства на основе развития певчес­кого голоса, творческих способностей в различных видах му­зыкальной деятельности.

         Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Место курса в учебном плане:

         На изучение музыки в 1 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (33 учебные недели).

Содержание учебного курса:

- Музыка вокруг нас (16 ч.).

- Музыка и ты (17 ч.).

 

 

2 КЛАСС

Рабочая программа по предмету «Музыка»  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования, примерной  программой Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной  по музыке  и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. 

Задачи музыкального образования младших школьников:

·         воспитывать интерес эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству.Художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

·         воспитывать чувство музыки как основы музыкальной грамотности;

·         развивать образно-ассоциативное мышление детей, музыкальную память и слух на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

·         накапливать багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опытмузыцирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Предмет «Музыка» изучается во 2 классе один час в неделю, 68 часов в год  (34 недели)

 

Содержание учебного курса:

- Россия — Родина моя (3ч)

- День, полный событий (6ч)

- «О России петь — что стремиться в храм» (4ч)

-  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6ч)

- В музыкальном театре (3ч)

- В концертном зале (4ч)

-  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (8 ч)

      

3 КЛАСС

Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки:

·     воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;

·     развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке;

·     формирование опыта музицирования;

·     обучение хоровому исполнительству;

·     развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа;

·     поддерживать желание детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом в  3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

 

Содержание учебного курса:

- «Россия — Родина моя» ( 5час)

- «День, полный событий» ( 4 часа)

- «О России петь — что стремиться в храм» ( 7часов)

- «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 часа)

- «В музыкальном театре»  ( 6 час)

«В концертном зале» ( 4 часа)

- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 4 часа)

 

4 КЛАСС

 

Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки:

·     воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;

·     развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке;

·     формирование опыта музицирования;

·     обучение хоровому исполнительству;

·     развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа;

·     поддерживать желание детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения.

Место предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом в  4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Содержание учебного курса:

- «Россия – Родина моя» (3 ч.)

- «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

- «День, полный событий» (6 ч.)

- «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

- «В концертном зале» (5 ч.)

- «В музыкальном театре» (6 ч.)

- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

Рабочая программа по музыке для 5 класса  составлена  на основе Примерной программы по музыке для основной школы и  программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

   Количество часов в неделю- 1.   Количество часов в год- 34.

Цели и задачи:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры обучающихся;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности  художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками.

Содержание учебного предмета:

- Тема I полугодия: “Музыка и литература” (16 часов).

- Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство (18 часов).

 

 

 6 КЛАСС

Рабочая программа по музыке для 6 класса  составлена  на основе Примерной программы по музыке для основной школы и  программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

   Количество часов в неделю- 1,   количество часов в год- 34

Цели и задачи:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры обучающихся;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности  художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками.

Содержание учебного предмета.

- Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (17 часов).

- Тема II полугодия: 21 «Мир образов камерной и симфонической музыки»(17 часов).

 

7 КЛАСС

Рабочая программа по музыке для 6 класса  составлена  на основе Примерной программы по музыке для основной школы и  программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

   Количество часов в неделю- 1, количество часов в год- 34.

Цели и задачи:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части общей духовной культуры обучающихся;

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;

-развитие общей музыкальности и эмоциональности  художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками.

Содержание учебного предмета:

- Тема особенности драматургии сценической музыки (14 часов).

- Тема особенности драматургии камерной и симфонической музыки (20 часов).

 

8 КЛАСС

Рабочая программа по музыке для 8 класса  составлена  на основе Примерной программы по музыке для основной школы и  программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

Рабочая программа 8 класса рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Цели и задачи:

·                    становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

·                    развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

·                    освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

·                    овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении;

·                    воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; любви и интереса к искусству Тверского края; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании.

Краеведческий компонент реализуется при изучении тем программы.

 

Содержание учебного курса:

- Что значит современность в музыке?

- Истоки Тверской культуры.

- Музыкальная культура Тверского края ХХ – ХХI в.

9 КЛАСС

Рабочая программа по музыке для основной  школы составлена  на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по музыке под редакцией Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

 Программа дл 9 класс рассчитана на 0,5 часа в неделю (17 часов в год) для обязательного изучения учебного предмета «Музыка».

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

·                   становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

·                   развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

·                   освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

·                   овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении;

·                   воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Содержание учебного курса:

- Воздействующая сила искусства.

9 ч.

- Дар созидания. Практическая функция искусства.

8 ч.

 

 

   Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.