Аннотация к рабочим программам

по Технологии

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по Технологии
Аннот. к рабочим программам по технологи
Adobe Acrobat документ 872.4 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПО ТЕХНОЛОГИИ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Радченко

2017 г.

 

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1 КЛАСС

           Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального образования и авторской   программы   «Технология 1-4»  Н. И. Роговцеой, С.В. Анащенковой в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

- Освоение продуктивной проектной деятельности.

- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-  развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать   необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.

 

Место предмета в учебном плане

На изучение технологии в 1 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (33 учебные недели).

 

Содержание учебного курса:

- Давайте познакомимся (3 ч).

- Человек и земля (21 ч).

- Человек и вода (3 ч).

- Человек и воздух (3 ч).

- Человек и информация (3 ч).

 

2 КЛАСС

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального образования и авторской   программы   «Технология 1-4»  Н. И. Роговцевой, С.В. Анащенковой  в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·        приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·        приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·         формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развивать эмоционально-ценностное отношение   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомить с современными профессиями;

- формировать умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формировать идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развивать способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитывать толерантность к мнению и позиции других;

- формировать целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развивать познавательные мотивы, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формировать  мотивации успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармонично  развивать понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развивать творческий потенциал личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способы  выполнения отдельных операций;

- формировать первоначальные конструкторско-технологических знания и умения на основе обучения работе с технологической картой, строго выполнять технологии  изготовления любых изделий;

- развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображения, творческое мышление;

- формировать на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучать умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщать к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формировать умение переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучать приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формировать привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формировать первоначальные умения  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формировать коммуникативные умения  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формировать потребность в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формировать  потребность  в сотрудничестве, осмысливать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место курса в учебном плане:

На изучение технологии  во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 ч. в год.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

- Здравствуй, дорогой друг. (1 час)

- Человек и земля (23 часа)

- Человек и вода (3 часа)

- Человек и воздух (3 часа)

-  Человек и информация (3 ч)

- Заключительный урок (1 час)

 

3 КЛАСС

Рабочая программа по технологии  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской   программы   «Технология 1-4»  под редакцией  Н. И. Роговцеой, С.В. Анащенковой  в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования.

           Содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели изучения предмета «Технология»

·        овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·        освоение продуктивной проектной деятельности.

·        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

 труда.

Задачи  курса

-формирование целостной картины мира , материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

-формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого  и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструктивных  технологических задач);

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-развитие регулятивной структуры действий ,включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

-развитие коммуникативных компетенций младших школьников на основе организации  совместной продуктивной деятельности;

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением,  историей возникновения, развития.

                                     Место курса в учебном плане:

         На изучение курса «Технология» в 3 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. (34 часа - 34 учебные недели).

 

                                            Содержание учебного курса:

- Введение (1 ч)

- Человек и Земля (21 час)

- Человек и вода (4 часа)

- Человек и воздух (3 часа)

- Человек и информация (5 часов)

 

 

 

4 КЛАСС

Рабочая программа по технологии  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской   программы   «Технология 1-4»  под редакцией  Н. И. Роговцеой, С.В. Анащенковой  в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования.

           Содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цели изучения предмета «Технология»:

-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

-Освоение продуктивной проектной деятельности.

-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

-стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребность познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формировать целостную картину мира, материальную и духовную культуру как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;

развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение; творческое мышление;

-развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполаганиепланирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-знакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

-овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место курса в учебном плане:

         На изучение курса «Технология» в 4 классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю (34 часа в год).

 

Содержание учебного курса:

- Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

- Элементы графической грамоты (8 ч)

- Конструирование и моделирование (5 ч)

- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7ч)

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету «Технология» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», требований к результатам освоения основной образо­вательной программы основного общего образования, в соответствии с программой Тищенко А. Т., Синица Н. В. Технология. Программа. 5 – 8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.

      Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·               освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·               овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·               развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·               воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·               получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  • воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Место предмета в учебном плане:

Предмет представлен в основной части учебного плана школы в объёме 68 часов (2 часа в неделю).

 

Содержание учебного курса:

Раздел I. Сельскохозяйственные технологии. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур - 36 часов.

Тема 1.1. Осенние работы на пришкольном учебно-опытном участке (8 часов)

- Основные теоретические  сведения по основам растениеводства(22 часа).

Тема 1.2. Весенние работы на пришкольном учебно-опытном участке (6 часов)

Раздел II. Технологии ведения дома - 10 часов

Тема 2.1. Кулинария - 6 часов

Тема 2.2 . Эстетика и экология жилища (2 ч)

Тема 2.3. Технологии ремонта одежды и обуви и ухода за ними (2 ч)

Раздел III. Технологии обработки поделочных материалов. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов - 16 часов.

Тема 3.1 Рукоделие. Художественные ремесла (4 ч)

Тема 3.2. Элементы материаловедения (2 ч)

Тема 3.3. Элементы машиноведения (3 ч)

Тема 3.4. Конструирование и моделирование швейных изделий (2 ч)

Тема 3.5. Технология изготовления швейных изделий (5 ч)

Раздел IV. Творческие проектные работы - 6 часов.

Групповой творческий проект «Создание микроландшафта пришкольного (дворового) участка» (выполняется во внеурочное время – 6 часов).

 

6 КЛАСС

Рабочая  программа по предмету «Технология» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», требований к результатам освоения основной образо­вательной программы основного общего образования, в соответствии с программой Тищенко А. Т., Синица Н. В. Технология. Программа. 5 – 8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2012.

      Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Цели обучения:

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·               освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·               овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·               развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·               воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·               получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

·        приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

·        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·        овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

·        освоение компетенций – коммуникативной, ценностно – смысловой, культурно – эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающей.

Место предмета в учебном плане:

Предмет представлен в основной части учебного плана школы в объёме 68 часов (2 часа в неделю).

 

Содержание учебного курса:

Раздел I. Сельскохозяйственные технологии. Выращивание овощных, плодовых и ягодных культур, цветочно-декоративных культур - 34 часа.

Тема 1.1. Осенние работы на пришкольном учебно-опытном участке (8 часов)

- Основные теоретические  сведения по растениеводству (20 часов).

Тема 1.2. Весенние работы на пришкольном учебно-опытном участке (6 часов)

Раздел II. Технология ведения дома - 19 часов

Тема 2.1. Домашние животные (2 часа)

Тема 2.2 . Домашние растения  (2 часа)

Тема 2.3. Интерьер жилого дома (6 часов)

Тема 2.4. Кулинария (9 часов)

Раздел III. Технологии обработки материалов. Создание изделий из древесины - 10 часов

Тема 3.1. Основы материаловедения  (3 часа)

Тема 3.2. Уход за одеждой и обувью из материалов  животного происхождения. Ремонт одежды. (3 часа)

Тема 3.3. Технология создания изделий из древесины  (4 ч)

Раздел IV. Творческие проектные работы - 5 часов.

Групповой творческий проект «Создание микроландшафта пришкольного (дворового) участка» (выполняется во внеурочное время – 6 часов).

 

 

7 КЛАСС

Рабочая программа  по предмету «Технология» в 7 классе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования, примерной программой основного общего образования по технологии и авторской Программой курса  «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс автора  Симоненко В. Д. М: «Вентана-Граф» 2013 г. Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение технологии в объеме 2 часа в неделю (68  часов в год).

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Содержанием программы по направлению «Технология» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

·        культура и эстетика труда;

·        получение, обработка, хранение и использование информации;

·        основы черчения, графики, дизайна, компьютерной графики;

·        элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

·        знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

·        влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

·        творческая, проектная деятельность;

·        история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·               овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·               развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·               воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·               получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Исходя из особенностей пос. Радченко, учета потребностей личностей школьников, их семьи,  одним из основных направлений  программы по «Технологии» является раздел «Растениеводство».

 Учебный материал для включения в  данный раздел рабочей программы  отбирался с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства  в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Изучение материала программы, связанного с практическими работами, сочетается с необходимым минимумом теоретических сведений.  Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий  технологий сельского хозяйства – сорт,  урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты,  практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ, а так же проектов, связанных с растениеводством.

 

Содержание учебного курса

I.Растениеводство (32 часа: 16 ч. + 16 ч.)

1.1.Осенние работы  на школьном учебно-опытном участке (8 часов)

1.2.Основные теоретические  сведения  по растениеводству (16 часов: 8ч.+8ч.).

1.3.Весенние работы пришкольном учебно-опытном участке (8 часов)

II. Кулинария (15 часов)

III.Материаловедение (5 часов)

IV.«Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища» (10 часов)

V.Учебная проектная деятельность (6 часов)

 

8 КЛАСС

Рабочая программа  по предмету «Технология» в 8 классе разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта образования, примерной программой основного общего образования по технологии и авторской Программой курса  «Технология. Технический труд»  автора  Симоненко В. Д. М: «Вентана-Граф»2011 г. Рабочая программа  8 класса предусматривает обучение технологии в объеме 2 часа в неделю (68 ч.), из расчета  одного учебного часа в неделю за счет федерального компонента учебного предмета технология в 8 классе и  одного часа в неделю за счет регионального компонента. Примерная программа по «Технологии» для 8 класса дополнена темой "Народные промыслы" и темой «Растениеводство». 

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Содержанием программы по направлению «Технология» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

·        культура и эстетика труда;

·        получение, обработка, хранение и использование информации;

·        основы черчения, графики, дизайна, компьютерной графики;

·        элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

·        знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

·        влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

·        творческая, проектная деятельность;

·        история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

·               освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

·               овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

·               развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·               воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·               получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

       Исходя из особенностей пос. Радченко, учета потребностей личностей школьников, их семьи,  работу на материале родного края, одним из основных направлений  программы по «Технологии» является раздел «Растениеводство».

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты,  практические и лабораторно-практические  работы, метод проектов.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ, а так же проектов, связанных с растениеводством

 

Содержание учебного курса:

Раздел 1. «Растениеводство» (40 часов)

1.1.Осенние работы на пришкольном учебно-опытном участке (8 часов)

1.2.Основные теоретические  сведения  по растениеводству (24 ч.:16 ч.+8ч.).

1.3.Весенние работы пришкольном учебно-опытном участке (8 часов)

Раздел 2. «Семейная экономика. "Конаковский фаянс - гордость Тверской земли" (7 ч. )

Раздел 3. Технология ведения дома. "Тверская игрушка".  (5ч. )

Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. "Золотые узоры Торжка.(10ч.)

Раздел 5. Творческая и проектная деятельность. (6 часов)

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

11 КЛАСС

Рабочая программа по «Технологии» 11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

  Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

·                овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

·                развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

·                воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

·                формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

- Производство, труд и технологии. Организация производства. – 8 часов

- Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг – 12 часов

- Профессиональное самоопределение и карьера – 8 часов

- Творческая проектная деятельность – 6 часов

 

     Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.