Положение о школьной столовой и организации питания обучающихся |

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной столовой самостоятельно.
3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной столовой. В своей деятельности повар школьной столовой подчиняется директору своей организации и выполняет требования директора школы.
3.3.Для обучающихся школы предусматривается следующая форма организации питания:
· для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (завтрак);
· для обучающихся в ТЖС горячее питание (обед).
3.4.Обеспечение обучающихся, определённых в п. 3.3, горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств).
3.5.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом директора школы.
3.6.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания, назначенный директором школы. Организатор питания назначается приказом директора школы на текущий учебный год.
3.7.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, который в конце месяца сдается в организацию, осуществляющую питание для выставление счёта и акта выполненных работ.
3.8.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (завтраков, обедов) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений о количестве обучающихся, присутствующих в школе.
3.9.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному журналу).
3.10.Организатор питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества фактически отпущенного питания (завтраков, обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе.
3.11.В случае отсутствия обучающегося, без своевременного уведомления об этом классного руководителя, приготовленная пища может быть отдана родителям (законным представителям) учащегося в их тару или отдана другим учащимся в качестве добавки, факт выдачи питания родителям (законным представителям) фиксируется в журнале выдачи питания родителям (законным представителям).
3.12.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в течение 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы начальной школы и ГПД.
3.13. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, изменением режима работы школы в связи с ЧС, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому директором школы.
3.14. В школьной столовой установлен следующий график питания обучающихся:
· после 1 урока – завтрак для обучающихся 1-2 классов;
· после 2 урока – завтрак для обучающихся 3-4 классов;
· после 3 урока – обед для учащихся ТЖС;
· после 5 урока – обед для ГПД.
3.15.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель), проведения экскурсий, работы в режиме дистанционного обучения или обучения на дому запрещена.
3.16.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи.
3.17. Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается организацией, обеспечивающей питание и согласуется с директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.).
3.18.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.19. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора при проведении плановых и внеплановых проверок.
3.20. Поставка продовольственных товаров для организации питания в школе осуществляется предприятием, организующим питание, которая несёт ответственность за качество закупаемой и поставляемой продукции. К поставке товара допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при наличии:
· санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и норм;
· организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания обучающихся, в столовую за счет средств поставщика.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора могут включаться: заместитель директора по УВР или ВР, завхоз школы, учитель начальных классов или классный руководитель. Председатель бракеражной комиссии – заместитель директора. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы входят на ряду с работниками школы и представители родительской общественности (общешкольного родительского совета), библиотекарь школы и др. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в соответствии с Положением.
4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал.
5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Директор школы:
· осуществляет контроль и несет персональную ответственность за организацию питания обучающихся;
· назначает из числа педагогических работников ответственного за организацию питания обучающихся;
· обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Управляющего Совета Школы.
2. Организатор питания обучающихся:
- координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
- формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
- обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов;
- ежемесячно контролирует данные, которые передаются школьной столовой в организацию по организации питания;
- координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни;
- контролирует, совместно с завпроизводством школьной столовой: реализацию примерного 10-дневное меню, планово-отчетную документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по организации питания в соответствии с санитарным законодательством;
- вносит предложения по улучшению организации питания.
3. Завпроизводством школьной столовой:
- обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся;
- информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд;
- обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой пищи;
- обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов питания;
- обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями обучающихся и работой школы;
- совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает планово-отчётную и иную документацию установленного образца.
4.Классные руководители:
- ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях;
- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
- вносят предложения по улучшению организации питания.
5.Родители (законные представители) обучающихся:
- обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
- ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания;
- вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;
- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся;
- могут забирать приготовленную пищу для своего ребёнка из школьной столовой в свою тару.
6. Обучающиеся:
- имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
- вносят предложения по улучшению организации питания;
- обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
- обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные):
· положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;
· приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся (с назначением ответственных лиц с возложением на них функций контроля);
· график питания обучающихся;
· правила посещения столовой для обучающихся;
· табель учёта посещаемости столовой;
· справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:
· организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;
· изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.