Положение о школьной столовой и  организации питания обучающихся

 

Положение о школьной столовой и организации питания обучающихся
Положение о школьной столовой и организа
Microsoft Word Document 84.5 KB

3.   ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

3.1.Производство и реализация горячего питания осуществляется школьной столовой самостоятельно.

3.2.Производство и реализацию горячего питания осуществляет повар школьной столовой. В своей деятельности повар школьной столовой подчиняется директору своей организации и выполняет требования директора школы.

3.3.Для обучающихся школы предусматривается следующая форма организации питания:

·         для всех обучающихся 1-4 классов одноразовое горячее питание (завтрак);

·         для обучающихся в ТЖС горячее питание (обед).

3.4.Обеспечение обучающихся, определённых в п. 3.3, горячим питанием производится на бесплатной основе (за счет бюджетных средств).

3.5.Порядок обеспечения обучающихся горячим питанием определяется приказом директора школы.

3.6.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания, назначенный директором школы. Организатор питания назначается приказом директора школы на текущий учебный год.

3.7.Для осуществления учета обучающихся, получающих горячее питание,  и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведется табель посещаемости столовой, который  в конце месяца сдается в организацию, осуществляющую питание для выставление счёта и акта выполненных работ.

3.8.Контроль за посещением столовой обучающимися и учётом количества фактически отпущенного им питания (завтраков, обедов) возлагается на организатора питания обучающихся. Контроль производится на основании сведений  о количестве обучающихся, присутствующих в школе.

3.9.Классные руководители ежедневно подают сведения организатору питания обучающихся о количестве обучающихся, присутствующих в школе (согласно классному журналу).

3.10.Организатор питания обучающихся несёт ответственность за соответствие количества фактически отпущенного питания (завтраков, обедов) количеству обучающихся, присутствующих в школе.

3.11.В случае отсутствия обучающегося, без своевременного уведомления об этом классного руководителя, приготовленная пища может быть отдана родителям (законным представителям) учащегося в их тару или отдана другим учащимся в качестве добавки, факт выдачи питания родителям (законным представителям) фиксируется в журнале выдачи питания родителям (законным представителям).

3.12.Школьная столовая осуществляет производственную деятельность   в течение 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы начальной школы и ГПД.

3.13. При организации работы на базе школы оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей,  а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, изменением режима работы школы в связи с ЧС, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому   директором школы.

3.14. В школьной столовой установлен следующий график питания обучающихся:

·         после 1 урока – завтрак для обучающихся 1-2 классов;

·         после 2 урока – завтрак для обучающихся 3-4 классов;

·         после 3 урока – обед для учащихся ТЖС;

·         после 5 урока – обед для ГПД.

3.15.Организация питания обучающихся продуктами сухого пайка без использования горячих блюд кроме случаев возникновения аварийных ситуаций в школьной столовой (не более 1-2 недель), проведения экскурсий, работы в режиме дистанционного обучения или обучения на дому запрещена.

3.16.Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по столовой учителей. Дежурные учителя обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи.

3.17.    Питание обучающихся производится на основе примерного цикличного десятидневного меню. Ежедневно, на основе примерного цикличного десятидневного меню, с учетом фактического наличия продуктов, формируется однодневное меню на предстоящий день, которое утверждается организацией,  обеспечивающей  питание и согласуется с директором школы. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденным меню, не допускается. Возможно внесение изменений  в утверждённое меню только в случае непредвиденных ситуаций (отключение воды, возврат поставщику некачественного продукта, отмена занятий в связи  с низкой температурой воздуха в зимнее время и т.д.).

3.18.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

3.19. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школьной столовой, осуществляется органами Роспотребнадзора при проведении плановых и внеплановых проверок.

3.20. Поставка продовольственных товаров для организации питания в школе осуществляется предприятием, организующим питание, которая несёт ответственность за качество закупаемой и поставляемой продукции. К поставке товара допускаются предприятия различных организационно-правовых форм, при наличии:

·         санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий деятельности и объекта питания требованиям санитарных правил и норм;

·         организации доставки продуктов, необходимых для осуществления питания обучающихся, в столовую за счет средств поставщика.

 

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

4.1.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой на основании приказа директора могут включаться: заместитель директора по УВР или ВР, завхоз школы, учитель начальных классов или классный руководитель. Председатель бракеражной комиссии – заместитель директора. Бракераж осуществляется ежедневно. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

4.2.Контроль качества и организации питания, соблюдения санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия по контролю качества  и организации питания, в состав которой на основании приказа директора школы входят на ряду с работниками школы и  представители родительской общественности (общешкольного родительского совета), библиотекарь школы и др. Работа комиссии по контролю качества и организации питания осуществляется в соответствии с Положением.

4.3.Систематический контроль над ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплинами при производстве и реализации продукции школьного питания, другие контрольные функции в пределах своей компетенции осуществляют специалисты Роспотребнадзора. Результаты проверки оформляются актом, о чем вносится запись в контрольный журнал.

 

5.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.      Директор школы:

·         осуществляет контроль и несет персональную ответственность  за организацию питания обучающихся;

·         назначает из числа педагогических работников ответственного  за организацию питания обучающихся;

·         обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также на заседаниях Управляющего Совета Школы.

2.      Организатор питания обучающихся:

  • координирует и контролирует деятельность классных руководителей, повара школьной столовой, организаций - поставщиков продуктов питания;
  • формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания;
  • обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов;
  • ежемесячно контролирует данные, которые передаются школьной столовой в организацию по организации питания;
  • координирует работу классных руководителей по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни;
  • контролирует, совместно с завпроизводством школьной столовой: реализацию примерного 10-дневное меню, планово-отчетную документацию по вопросам питания обучающихся, журналы по организации питания в соответствии с санитарным законодательством;
  • вносит предложения по улучшению организации питания.

3. Завпроизводством школьной столовой:

  • обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся;
  • информирует обучающихся о ежедневном рационе блюд;
  • обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой пищи;
  • обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов питания;
  • обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями обучающихся и работой  школы;
  • совместно с организатором питания обучающихся разрабатывает планово-отчётную и иную документацию установленного образца.

4.Классные руководители:

  • ежедневно предоставляют организатору питания обучающихся сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях;
  • предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
  • вносят предложения по улучшению организации питания.

5.Родители (законные представители) обучающихся:

  • обязуются своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении, а также предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
  • ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания;
  • вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся;
  • вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания обучающихся;
  • могут забирать приготовленную пищу для своего ребёнка из школьной столовой в свою тару.

6. Обучающиеся:

  • имеют право получать горячее питание согласно утверждённого меню;
  • вносят предложения по улучшению организации питания;
  • обязаны выполнять указания дежурных по столовой учителей;
  • обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности.

 

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для организации процесса питания обучающихся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные):

·         положение о школьной столовой и организации питания обучающихся;

·         приказ директора, регламентирующий организацию питания обучающихся (с назначением ответственных лиц с возложением на них функций контроля);

·         график питания обучающихся;

·         правила посещения столовой для обучающихся;

·         табель учёта посещаемости столовой;

·         справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе:

·         организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся;

 

·         изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся.