Отчёт по самообследованию

Отчёт по результатам самообследования МБОУ СОШ пос.Радченко за 2018 год
Отчёт по самообследованию за 2018 год.do
Microsoft Word Document 69.4 KB

 

 

       УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

пос. Радченко

 

____________Е.А. Паськова

«20»  марта 2018 года

 

 

Отчёт

по результатам самообследования

МБОУ СОШ пос. Радченко

за 2018 год

 

Нормативно-правовое обоснование:

1.Закон № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

п. 3 ч. 2 ст. 29.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

4.Приказ  Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462»

4. Приказ по школе от 14 января 2019 г. № 16 «О проведении самообследования МБОУ СОШ пос. Радченко за 2018 год».

Содержание отчёта:

1.Аналитическая таблица результатов самообследования  МБОУ СОШ пос. Радченко за 2018 год.

2. Анализ показателей результатов деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко за 2018 г.

 

I.Аналитическая таблица результатов самообследования

МБОУ СОШ пос. Радченко за 2018 год.

 

Показатели деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся (на конец 2017-2018 учебного года)

142 чел.

 

1.2

Численность учащихся по образовательной  программе начального общего образования 

67 чел.

1.3

Численность учащихся по образовательной  программе основного общего образования 

66 чел.

1.4

Численность учащихся по образовательной  программе среднего общего образования 

9 чел.

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

45чел./32%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса по русскому языку

4,16

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса по математике

3,9

1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

11 класса по русскому языку

81,2

1.9

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

11 класса по математике:

- математика база

- математика профиль

 

 

4

58,2

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел. /0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел. /0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел. /0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел. /0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

2 чел. /14%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем  общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел. /0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,  получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел. / 0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,  получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1 чел./11%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

108

чел./76%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призёров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

31 чел./ 22%

1.19.1

Регионального уровня

5 чел./3,5%

1.19.2

Федерального уровня

2 чел./1,4%

1.19.3

Международного уровня

0 чел./0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углублённым изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

 

0 чел./0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.24

Общая численность педагогических работников (без учёта административных работников, имеющих учебную нагрузку),

в том числе:

17 чел.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

13 чел./ 76%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

10 чел./ 59%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

4чел./24%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование  педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

3чел./18%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12 чел./ 70,6%

1.29.1

Высшая

5 чел./42%

 

1.29.2

Первая

7 чел./58%

 

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

1 чел./6%

1.30.2

Свыше 30 лет

10 чел./ 59%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 чел./6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет

8 чел./ 47%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных  работников, прошедшие за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

20/95%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных  работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18/86 %

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося

0,18

 (6,4 чел. на 1 компьют.)

 

2.2

Количество экземпляров учебной  и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчёте на одного учащегося

2071

14,7

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документа оборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров

да

2.4.2

 С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

142/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося

26,3 кв.м

 

 

 

II. Анализ показателей результатов деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко.

     В МБОУ СОШ пос. Радченко  на конец 2017 - 2018 учебном году обучалось 142 человек, что на 2 человека больше, чем на конец 2016 – 2017 учебного года (140 человек)  при плановой загрузке школы - 500 человек.  Количество классов – комплектов, открытых школой в 2017-2018 учебном году составила 10 классов, школа не набрала 10 класс. Так как численность обучающихся немного возросла, а количество классов – комплектов уменьшилось, то возросла средняя наполняемость классов. Она составила 14,2 человека, что на 1,5 больше, чем в прошлом учебном году. В 2017-2018 учебном году в школе обучались 2 ребёнка – инвалида, один находился на домашнем обучении и  3 опекаемых ребёнка.

      В трудной жизненной ситуации находились 62 человека, из них в многодетных семьях 22 ребёнка из 13 семей. Число многодетных семей в школе постоянно увеличивается в течение последних 3 лет, но в последние  два года эта цифра оставалась не изменой.

   Обучение проводилось в одну смену, начало занятий 8ч.30мин., продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин. (I полугодие), 40 мин. (II полугодие), 2 – 11 классы – 45 мин., окончание 6 урока в 14ч. 10мин. В 2018 году школа работала в смешанном режиме: начальная школа и группа продленного дня по 5- дневной учебной  неделе, основная и средняя школы – по 6-дневной учебной неделе.

    Занятия проводились в 20 учебных помещениях, в школе имеются:

- спортивный зал;

- 2 тренажёрных зала (один оборудован для занятий греблей);

-слесарная и столярная мастерские (в настоящее время в учебном процессе не используются);

-библиотека;

-компьютерный класс, оснащенный 9 современными компьютерами, которые объединены в локальную внутришкольную сеть.

   Образовательное учреждение подключено к сети Интернет. В   школе функционирует  информационный центр,  подключена беспроводная система   Wi-Fi.

     В 2018 году во всех классах школы велись  электронные журналы и электронные дневники, с 2016 - 2017 учебного года в школе используется электронная образовательная сеть «Сетевой город. Образование» и образовательное учреждение вошло в региональную базу «Контингент».

    В связи с недостаточным финансированием материально-техническая база школы в 2018  году  пополнилась незначительно: была приобретена 1 меловая доска для кабинета биологии, 3 стола и 18 стульев для обучающихся начальной школы.

 Сейчас в школе имеется следующее современное оборудование:

- лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики и химии (по 5 комплектов);

- оборудование для кабинетов географии и литературы;

- 6 интерактивных досок (4 в начальной школе);

- 7 мультимедийных проекторов (4 в начальной школе);

- 1 ксерокс;

- 7 принтеров;

- 3 сканера;

- 2  многофункциональных устройства 3 в одном: копир, принтер, сканер;

- 10 ноутбуков;

- 15 компьютеров с учётом компьютеров в классе информатики и ИЦШ.

    В  2018 году приобретено 582  экземпляра учебников,  продолжается плановая смена учебников для обучающихся основной школы ежегодно их количество увеличивается), в связи с переходом на ФГОС, полностью заменена линия учебников «Школа 2100», исключённая из Федерального перечня учебников 2014 года на линию «Школа России». В 2017 -2018 учебном году учебной литературы приобретено на общую сумму 197 768, 85 рублей. Средства потрачены из субвенции, получаемой школой на учебные расходы. Потраченные средства являются не достаточными для обеспечения учащихся необходимой учебной литературой в полном объёме и заменой её 1 раз в 5 лет, поэтому школа вынуждена использовать списанную учебную литературу, которая используется в учебном процессе 5 и более лет.

   Горячим питанием обучающиеся школы обеспечивались в школьной столовой, рассчитанной на 90 посадочных мест. В 2018 году бесплатными завтраками за счет областного и муниципального бюджетов  были обеспечены все обучающиеся начальной школы (67 чел.). Обучающиеся основной и средней школы, находящихся в трудной жизненной ситуации (30 человек) питались за счет средств территориального отдела социальной защиты населения Конаковского района (федеральный бюджет). Питание проводилось из расчёта 30 руб. – завтрак, 40 руб. – обед для обучающихся начальной школы и 40 рублей завтрак для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Питание обучающихся обеспечивалось  организацией МУП « СТЭК+»   МО «Конаковский район» в соответствии с договорами и контрактами.

   Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось  по договору с ГБУЗ «КЦРБ» на базе амбулатории пос. Радченко. 

    С апреля 2009 года   в МБОУ СОШ пос. Радченко реализуется программа «Школьный автобус». В 2011 году  школа была обеспечена новым автобусом  ПАЗ 32053 – 70 на 22 посадочных места, оборудованным в соответствии с современными требованиями к школьным автобусам. На автобусе установлена система ГЛОНАСС и тахограф. В 2018 году на автобусе установлен маячок оранжевого цвета, согласно изменения, внесённым в законодательные акты по перевозкам организованных групп детей.

  В школе в начале 2017-2018 учебном году в подвозе нуждались 26 обучающихся из трёх населённых пунктов (деревня Старое Мелково –18 чел., поселок Новое Мелково – 7 чел., пансионат «Верхневолжский»  – 1 чел.), в течение года число подвозимых детей менялось из-за поступления новых обучающихся  и максимально достигало 36 человек.  Подвозом обеспечены все нуждающиеся в этом обучающиеся школы.

      В школе сложился стабильный коллектив единомышленников. Большая часть коллектива едина во взглядах на наиболее важные узловые педагогические проблемы обучения и воспитания.

     В 2018 году в школе работало 17 педагогических работников,  в т. ч. 1 – воспитатель ГПД, 3 – внешние совместители.  Педагогическую нагрузку имели и административные работники: директор школы – 7 часов, замдиректора по ВР – 7 часов.

     Педагогический коллектив школы пополнился молодым специалистом-учителем математики.

     Из 19 педагогических работников (включая административных работников, имеющих педагогическую нагрузку):

- мужчин – 3 (15,7%)

- женщин – 16 (84,3%)

По возрасту:

- до 30 лет – 1 человек (5,2%)

-  после  55 лет – 7 человек (37%)

Средний возраст педагогического коллектива – 51 год.

По образованию:

- высшее – 15 (79%), в т. ч. высшее педагогическое образование – 12 чел. (63% от общего количества педагогических работников);

- среднее специальное – 4 (21%), в т. ч. педагогическое – 3 (16% от общего количества педагогических работников).

Включая работников администрации, имеют категорию 13 учителей (68 %), не имеют категории 6 чел. (32 %), из них аттестованы на занимаемую должность 5 чел., не имеет аттестации молодой специалист.

Имеют:

- высшую категорию – 5 (16% от общего количества педагогических работников);

- первую категорию – 8 (42% от общего количества педагогических работников).

Награждены  нагрудным знаком Почетный работник  общего образования РФ – 1 человек.

Имеют звание Отличник народного образования РФ – 2 человека.

Награждены Грамотой Министерства образования РФ – 5 человек.

Награждены грамотами Министерства образования Тверской области, Главы Конаковского района, управления образования администрации Конаковского района 17 чел.

     Все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

       Для школы пос. Радченко характерна стабильность педагогических кадров, коллектив школы квалифицированный, работоспособный, обладает творческим потенциалом, но нет молодых учителей. Кадровая проблема стоит перед школой очень остро. Привлечению молодых кадров в школу мешает отсутствие жилья, невозможность оплаты дорожного проезда, низкая, по сравнению с близлежащими школами, оплата труда. Такие сложности создает школе статус посёлка Радченко, который является поселком городского типа.     

      В 2018 году школа завершила работу над методической темой «Внедрение в практику работы школы новых подходов к организации образовательного процесса с целью формирования духовно-нравственной, социально-адаптированной личности».  Работа по данной теме признана коллективом педагогов школы удовлетворительной.   Новая методическая тема школы на 2018 – 2021 годы: «Обеспечение личностного роста обучающихся через формирование эффективной, доступной, открытой образовательной среды. Данная тема отвечает современным потребностям школы, соответствует введению новых образовательных стандартов второго поколения.

 

Результаты обучения и качество образования в МБОУ СОШ пос. Радченко

по итогам 2017-2018 учебного года и переаттестации в 2018-2019 учебном году:

Ступени образования

%   обученности

% качества образования

1 ступень

100%

37%

2 ступень

92%

28%

3 ступень

100%

22%

Всего по школе

96%

32%

 

   По сравнению с прошлым учебным годом  показатель  обученности  остался на прежнем уровне,  но изменилась его структура, появился ученик, который на конец 2017-2018 учебного года был переведён условно в начальной школе (прошёл переаттестацию в 2018-2019 учебном году). По сравнению с 2016-2017 учебным годом произошло снижение на 5% качества обучения. Наиболее сильно ( 7 %) данный показатель упал в средней школе. Это можно объяснить прагматизмом обучающихся 11 класса, которые не стремились  получить хороший аттестат и  работали в полную силу только на тех предметах, которые  были нужны им для поступления в ВУЗы.  В 2017-2018 учебном году в школе было только 10 классов-комплектов, 10 класс сформирован не был.

      В 2016-2017 учебном году не было допущено отсева обучающихся не достигших 18 лет.  На повторный год обучения оставлены 2 обучающийся девятого класса (в прошлом учебном году оставлен в 9 классе 1 обучающийся, что привело к резкому снижению показателя по количеству обучающихся, допущены до итоговой аттестации). В общей сложности 11 обучающихся основной школы переведены в следующий класс условно по результатам годовых отметок и промежуточной аттестации. Данный показатель значительно вырос (27%) по сравнению с прошлым учебным  годом. По результатам переаттестации осенью 2018-2019 учебного года не смогли пройти промежуточную аттестацию 2 обучающихся.  Один из них, условно переведённый в 6 класс, оставлен в 5 классе и по желанию родителей и ребёнка переведён на семейное образование вне образовательной организации, второй обучающийся, условно переведённый в 9 класс, по желанию родителей переведен на обучение по индивидуальному учебному плану и будет переаттестован в течение 2018-2019 учебного года.

    В 2017 -2018 учебном году в основной школе был обучающийся систематически пропускающий учебные занятия (8 класс), данный обучающийся по итогам года переведен в 9 класс условно, и по итогам промежуточной аттестации оставлен на повторный год в 8 классе. Данный  обучающийся состоят на внутришкольном учёте, документы на него неоднократно подавались в КДН Конаковского района и  в ОДН Редкинского отделения полиции.

   В 2018 году  проводилась независимая экспертиза знаний обучающихся 4 класса в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР), которая является обязательной для обучающихся, заканчивающих начальную школу. Все обучающиеся начальной школы справились с предлагаемыми заданиями на оценку не ниже удовлетворительной. Так же школа приняла участие  во  ВПР  в  5, 6  и 11 классах (5 класс – русский язык, математика, история, биология, 6 класс – русский язык, математика, биология, история, обществознание, география, 11 класс – английский язык, биология, география, история, физика и химия). Обучающиеся 11 класса с работами справились, но показали средние результаты, в 5 и 6 классах были обучающиеся, которые не справились с некоторыми предметами. Особенно плохой результат показали обучающиеся 5 класса по математике. Школа принимала участие во всех  работах муниципального уровня. Обучающиеся показали средние результаты качества образования.

         Из выпускников 9  класса  не допущены до экзаменов были 2 обучающихся, один – повторно, остальные обучающиеся были допущение до экзаменов. Обязательные экзамены по русскому языку и литературе все выпускники сдали с первого раза, одна ученица не справилась с экзаменом по выбору (химия), экзамен был пересдан на удовлетворительную отметку. Таким образом, все обучающиеся, допущенные к  итоговой аттестации за курс основной школы  получили аттестаты об основном  общем образовании.

   Все выпускники 11 класса были допущены до государственной итоговой аттестации.  В 2018 году, так же как и в 2017 году одна ученица не смогла преодолеть минимальный порог по одному экзамену (история), до 2017 года  на протяжении трех лет минимальный порог преодолевали все обучающиеся по всем предметам. По итогам единых государственных экзаменов все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании.

 Обучающихся, сдававших  экзамены в щадящем режиме не было.

 

 Обучающиеся 9 класса продемонстрировали следующие результаты

на государственной итоговой аттестации:

 

предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний

оценочный балл

% обученности

% качества

Русский язык

 

0

0 %

2

17%

6

50%

4

33%

4,16

100%

83%

Математика

0

0%

3

25%

7

58%

2

17%

3,9

100%

75%

 

    По сравнению с 2016-2017 учебным годом обученность учащихся не изменилась (100%),  качество образования по русскому языку снизилось не значительно на 0,01. Результаты по математике оказались значительно хуже, чем в прошлом году, они упали на 0,27, это снижение можно объяснить слабым подбором обучающихся, двое из которых не смогли пройти итоговую аттестацию с первого раза, а так же сильным подбором учащихся в 2016-2017 учебном году, так как таких высоких результатов по математике  в предыдущие годы обучающиеся 9 классов не добивались.

 

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2016-2017

Предмет

Средний оценочный балл

Русский язык

4,15

4,17

4,16

Математика

3,9

4,17

3,9

 

   Показанные результаты по русскому языку выше, чем средние оценочные баллы по району  на 0,16, по математике  незначительно, на 0,01  ниже. 

        Так же, как и в прошлом учебном  году одна ученица 9 класса закончила школу с аттестатом с отличием.

 

Обучающиеся 11 класса продемонстрировали следующие результаты

на государственной итоговой аттестации:

    Все обучающиеся 11 класса смогли набрать на обязательных экзаменах во время экзаменационной сессии баллы не меньше минимальных, тем самым гарантировали себе получение аттестата о среднем общем образовании. Все обучающиеся выбрали математику профильную и один учащийся, дополнительно, выбрал математику базовую. Результаты по математике в 2017-2018 учебном году показаны высокие: математика базовая 4, математика профильная – средний оценочный балл 58,2, что выше чем балл по району на 10,2 и значительно выше показателей по школе за прошлый учебный год.  Результаты  по русскому языку тоже были показаны очень высокие: средний тестовый балл по школе составил 81,2, что  превышает средний балл по району на 10,2 балла, выше показателей по школе за прошлый учебный год на 10,5.  По выбору обучающиеся сдавали  ЕГЭ по следующим предметам: обществознание, биология, физика, история, химия, литература, информатика, английский язык (всего 8 предметов).  Такой большой выбор предметов обусловлен тем, что обучающиеся не имели конкретной направленности, выбирая обучение в средней школе, и до конца 11 класса так и не смогли определиться с дальнейшим выбором профессии, поэтому сдавали разные предметы, что бы была возможность поступить в разные институты и на различные факультеты. Таким, иногда случайным выбором предметов объясняются полученные результаты: от очень хороших, до результатов не достижения проходного балла.  91,7% обучающихся на всех предметах по выбору набрали достаточное количество баллов для преодоления минимального порога. Самым популярным из предметов по выбору, традиционно,  стало обществознание, данный предмет выбрали 6 чел.  из 12  (50%). Второй раз,  за последние 2 года, один обучающийся (8 %) не смог преодолеть минимального порога на экзаменах по выбору (история). Высокими оказались средние баллы по информатике, химии, биологии, они значительно превзошли средние баллы по району. Показатели по таким предметам как литература и обществознание не на много превышают средний балл по району, а по английскому языку, физике и истории показатели ниже районных.

     Впервые за историю сдачи ЕГЭ в школе появилась выпускница, набравшая наивысший балл, 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку, так же эта ученица набрала самый высокий балл в районе по математике, 82 балла.

предмет

Средний балл по школе

Средний балл по району

2016-2017

2017-2018

2016-2017

2017-2018

русский язык

70,2

81,2

69,2

71

Математика (профиль)

57,4

58,2

45

48

Математика (база)

4

4

4,2

4,1

биология

44

47,7

47,9

46

физика

53,5

48,5

51,2

52

обществозн.

54,6

59,8

53,3

56

история

51

22

49,9

50

анг. язык

-

42

-

61

литература

-

65,5

-

65

химия

-  

68

-

49

информатика

-

77

-

54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о поступлении выпускников 9 класса в 2018 г.:

9 класс

В 10кл.

СУЗы

бюджет

8

4

2

67 %

33 %

50%

 

Данные о поступлении выпускников 11 класса в 2018 г.:

11 класс

ВУЗы

СУЗы

На работу

Иное

8

1

0

0

89 %

11 %

0%

0%

 

        Из 6 обучающихся 11 класса, поступивших в ВУЗы,  на бюджетные места зачислены 4 человека (50%), что  ниже, чем в прошлом году на 50 %.

    В школе проводилась большая работа по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности. В основной и средней школе функционировали факультативы и элективные курсы в соответствии со школьным учебным планом. На базе школы работали следующие  кружки: 12 в начальной школе («Акварелька» 1-4 кл., «Занимательная информатика» 1-4 кл., «Занимательная риторика» 1-4 кл.) и  4 в основной и средней школе («Палитра» - 2 часа, «Овощеводы» - 2 часа, «Меткий стрелок» - 2 часа, «Спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 2 часа). Активно использовались возможности воспитывающей среды, обучающиеся посещали кружки, участвовали в самодеятельности  в доме культуры пос. Радченко. Обучающиеся школы посещают спортивные секции по вольной борьбе и гребле.    

   В этом учебном году обучающиеся школы под руководством учителей участвовали в школьных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, спортивных соревнованиях, районных олимпиадах.  Обучающиеся с удовольствием участвовали в он-лайн играх и конкурсах «Британский бульдог», «Ёж», «Слон», «Ребус»  и др. Общее количество участников составило 108 человек (76%), что меньше, чем в прошлом учебном году.

  По результатам соревнований, конкурсов и олимпиад всех уровней, в том числе и школьного, с учётом участия в  он-лайн мероприятиях, обучающиеся школы заняли 31 призовое  место: 5 обучающихся стали призёрами в соревнованиях регионального уровня, 2 ученика –  федерального.  

   Учителя и обучающиеся МБОУ СОШ пос. Радченко принимали активное участие в жизни поселка. Традиционно ученики и учителя школы участвовали в концерте, посвященном  «Дню пожилого человека», проводились встречи с заслуженными людьми посёлка, митинги, посвященные победе в ВОВ, «День  Земли» по уборке территории поселения, экологические акции по посадке деревьев. Школа приняла активное участие в областной акции «Зелёная планета».

  Платные образовательные услуги в 2018  году школа не оказывала.

    На внутришкольном учёте в 2017-2018 учебном году стояло 5 человек. Материалы на трёх обучающихся 7 и 8 классов подавались в КДНиЗП  Конаковского района, ОДН Редкинского ОП, двое из них не посещали образовательное учреждение, один был отчислен в мае 2018 г. по достижению возраста 18 лет.

    По данным анкетирования, проводимым среди родителей выпускников школы, образовательными услугами и деятельностью МБОУ СОШ пос. Радченко довольны в целом 80 % родителей, основные замечания  родителей касаются улучшения бытовых условий обучающихся, охраны образовательного учреждения, улучшения материальной базы школы.

    В школе обучаются дети из поселения Старое Мелково. Для них, а так же для детей из муниципалитета пос. Радченко: пос. Новомелково и пансионата «Верхневолжский» организован подвоз. Подвоз обучающихся осуществлялся школьным автобусом на 22 посадочных места.

  МБОУ СОШ пос. Радченко является базовым образовательным учреждением Конаковского района. Работа, которую вела школа, как БОУ в 2017-2018 учебном году, представлена двумя направлениями: работа с педагогами и работа с обучающимися.

  Цели работы:

     1.По педагогическим работникам:

- повышение уровня педагогического мастерства учителя;

- формирование системы работы учителя в условиях введения ФГОС;

- повышение качества работы учителя по подготовке обучающихся к итоговому мониторингу и итоговой аттестации;

             -повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учителя.

      2. По ученикам:

             - способствовать развитию общенаучных, общекультурных, духовно-

              нравственных  компетенций обучающихся базового округа;

             - развитие сотрудничества, взаимопонимания;

             - развитию патриотического воспитания обучающихся.

  Для решения поставленных задач  в  школе продолжили работу 5 окружных методических объединения: учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы, учителей математики и учителей иностранного языка, учителей географии, биологии, химии (учителей естественно-научного цикла).  Заседания ОМО проводились как на базе школы пос. Радченко, так и в школах – спутниках.  Вопросы, которые рассматривались на заседания методических объединений,  касались работы по ФГОС НОО и ООО, внедрения ИК-технологий и мультимедийных продуктов на уроках и во внеурочной деятельности, подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, постоянно проходил обмен опытом, проводились творческие отчёты учителей, давались открытые уроки и мероприятия.

   В работе базовой школы большое внимание уделялось работе с детьми, использовались разные формы взаимодействия: ученические конференции, олимпиады, предметные игры, соревнования и т.п. Мероприятия проводились на хорошем уровне, обучающиеся были хорошо подготовлены учителями – предметниками, в своих выступлениях дети использовали подготовленные презентации.

Финансово-хозяйственная деятельность.

  Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществлялась согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г.  Всего в 2018 г. на все нужды образовательной организации из всех источников финансирования потрачено

14 525 060,96 руб.:

1. Заработная плата:

- расходы на заработную плату – 6 868 580,23 руб. (средняя заработная плата по учреждению составила 16 834,76 руб.)

- начисления на выплаты по оплате труда – 2 050 383,00 руб.

2. Коммунальные платежи - 1 680 645,90 руб.

3. Содержание школьного автобуса:

- ремонт - 115 400,00 руб.

- предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителя – 52 250,00 руб.

- бензин – 427 985,37 руб.

- покупка запчастей  – 50 582,81 руб.

4. Питание:

- бесплатные завтраки, обеды - 784 045,00 руб.

- покупка питьевой воды – 11 400,00 руб.

5. Услуги связи – 37 865,13 руб.

6. Медосмотр сотрудников – 60 473,86 руб.

7. Увеличение стоимости основных средств:

- учебники – 201 952,85 руб.

- холодильник для столовой  – 24 250,00 руб.

- школьная мебель, доска меловая – 26 450,00 руб.

- краска на ремонтные работы – 10 000,00 руб.

- канцтовары – 27 789,73 руб.

8. Транспортные расходы:

- курсы, совещания - 9 518,00 руб.

- экскурсия в г. Тверь (Путевой дворец) - 4000,00 руб.

9. Налоги (земля, имущество) – 437 206,00 руб.

10. Штрафы (Роспотребнадзор,  Ростехнадзор) – 50 000,00 руб.

11. Работы и услуги:

- работы и услуги по содержанию помещений – 294 536,13 руб.

- ремонтные работы – 812 266,39 руб.

- проект на капитальный ремонт основного здания – 397 500,00 руб.

- прочие работы и услуги – 82 994,56 руб.

12. Новогодние подарки для детей сотрудников школы – 6 986,00 руб.

 

 

Выводы:   

       МБОУ СОШ пос. Радченко в 2018  году успешно осуществлялась деятельность по обеспечению и реализации конституционных прав граждан на получение образования, почти все дети школьного возраста, проживающие в Радченковском муниципалитете, посещали образовательное учреждение. Образовательные программы по всем предметам и во всех классах освоены полностью. Уровень подготовки обучающихся выпускных классов соответствует государственным образовательным стандартам, что подтверждается государственной итоговой аттестацией.

 

  Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что работа школы в 2018  году была успешной по всем направлениям деятельности. Школа постоянно развивала, внедряла в учебный и воспитательный процессы новые современные технологии, совершенствовала новые подходы к образованию. Постоянно находилась в динамическом развитии система работы по развитию сетевого взаимодействия школ-спутников  образовательного округа. Школа продолжила работу  по введению ФГОС в основной школе.