Отчёт по самообследованию

Отчет по самообследованию за 2021 год
Отчёт по самообследованию за 2021 год.d
Microsoft Word Document 73.8 KB

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

37 чел/ 25,7%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса по русскому языку

4

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса по математике

3,3

1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

11 класса по русскому языку

82 балла

1.9

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

11 класса по математике:

- математика профиль

 

 

55,9 балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем  общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,  получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел./0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,  получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0 чел./0%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся.

87

чел./60%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призёров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

21 чел./ 24%/15%

1.19.1

Регионального уровня

1 чел./3%

1.19.2

Федерального уровня

1 чел./3%

1.19.3

Международного уровня

0 чел./0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углублённым изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

144 чел./100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.24

Общая численность педагогических работников (без учёта административных работников, имеющих учебную нагрузку),

в том числе:

16 чел.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

13 чел./

 81 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

12 чел./

 75 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

3 чел./             18,8 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование  педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 чел.

/12,5%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 чел./

62,5 %

1.29.1

Высшая

4 чел./

40% /25%

1.29.2

Первая

6 чел./

60% /38%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

0 чел./0%

1.30.2

Свыше 30 лет

7 чел./ 44%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 чел./0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет

8 чел./ 50%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных  работников, прошедшие за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

17/89%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных  работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13/76 %

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося

0,17

 (6,0 чел. на 1 компьют.)

 

2.2

Количество экземпляров учебной  и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчёте на одного учащегося

2254

15,7

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документа оборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров

нет

2.4.2

 С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

144/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося

22,8 кв.м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Анализ показателей результатов деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко.

     В МБОУ СОШ пос. Радченко  на конец 2020 - 2021 учебного года обучалось 144 человека, что на 11% (16 человек) больше, чем в конце 2019 – 2020 учебного года (128 человек)  при плановой загрузке школы - 380 человек.  Количество классов – комплектов, открытых школой в 2020-2021 учебном году составило 10 классов, в школе не был набран 10 класс, количество учащихся средней школы снизилось до 7 человек. В 2020-2021 учебном году количество классов-комплектов уменьшилось, а общая численность учащихся возросла за счёт большого первого класса (21 человек), это дало школе возможность увеличить показатель средней наполняемости классов. Этот показатель составил 14,4 человека, увеличение по сравнению с прошлым учебным годом составило около 21%.  В 2020-2021 учебном году в школе обучался 1 ребёнок – инвалид, находящийся на домашнем обучении, опекаемых детей в школе нет.

      В трудной жизненной ситуации  по данным, полученным от родителей обучающихся, находились 54 ребёнка из 45 семей, в том числе в многодетных семьях 22 человека из 15 семей. Число многодетных семей в школе увеличивалось на протяжении ряда лет, но в последние  два года эта цифра оставалась не изменой, а в 2020 году она даже  уменьшилась в связи с выбытием таких семей из школы или достижением старших детей возраста 18 лет. В 2021 году количество многодетных семей опять значительно возросло, рост составил  40% с 9 до 15 семей.

   Обучение проводилось в одну смену. Продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин. (I полугодие), 40 мин. (II полугодие), 2 – 11 классы – 45 мин., окончание 6 урока в 14 ч. 10 мин. В 2021 году школа работала в смешанном режиме: начальная школа и группа продленного дня по 5- дневной учебной  неделе, основная и средняя школы – по 6-дневной учебной неделе.

    Занятия проводились в 15 учебных помещениях, так как в связи с пандемией школа работала по классной системе (задействовано 10 классов), а так же перемещение детей было разрешено в кабинеты химии, физики, информатики, музыки и спортивный зал.

В школе имеются:

- спортивный зал;

- 2 тренажёрных зала (один оборудован для занятий греблей);

-слесарная и столярная мастерские (в настоящее время в учебном процессе не используются);

-библиотека;

-компьютерный класс, оснащенный 9 компьютерами, которые объединены в локальную внутришкольную сеть.

   Образовательное учреждение подключено к сети Интернет. В   школе функционирует  информационный центр,  подключена беспроводная система   Wi-Fi.

     В 2021 году во всех классах школы велись  электронные журналы и электронные дневники, с 2016 - 2017 учебного года в школе используется электронная образовательная сеть «Сетевой город. Образование» и образовательное учреждение вошло в региональную базу «Контингент».

    В связи с недостаточным финансированием учебная материально-техническая база школы в 2021  году  не пополнялась. Основная часть субвенции была потрачена на приобретение учебной литературы.

Сейчас в школе имеется следующее учебное оборудование:

- лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики и химии (по 5 комплектов);

- оборудование для кабинетов географии и литературы;

- 6 интерактивных досок (4 в начальной школе);

- 7 мультимедийных проекторов (4 в начальной школе);

- 5 принтеров;

- 3 сканера;

- 5  многофункциональных устройств 3 в одном: копир, принтер, сканер;

- 9 ноутбуков;

- 15 компьютеров с учётом компьютеров в классе информатики и ИЦШ.

В основном оргтехника и лабораторное оборудование достаточно старое, лабораторное оборудование используется 9 лет, 13 из 15 стационарных компьютеров используется 8 и более лет.

    В  2021 году приобретено 414  экземпляров  учебников, что связано с увеличением числа обучающихся по классам.  Продолжается плановая замена учебников для обучающихся основной школы, ежегодно количество новых учебников увеличивается. В связи с планируемым открытием в 2021-2022 учебном году 10 класса, который будет заниматься по новым ФГОС СОО проведено полное обновление учебной литературы для средней школы (10 класс). В 2021 году учебной литературы приобретено на общую сумму 233 308,46 рубля. Средства потрачены из субвенции, получаемой школой на учебные расходы. Потраченные средства являются не достаточными для обеспечения учащихся необходимой учебной литературой в полном объёме и заменой её 1 раз в 5 лет, поэтому школа вынуждена использовать списанную учебную литературу, которая используется в учебном процессе  более лет.

   Горячим питанием обучающиеся школы обеспечивались в школьной столовой, рассчитанной на 90 посадочных мест. В 2021 году бесплатными завтраками за счет областного и муниципального бюджетов  были обеспечены все обучающиеся начальной школы (68 чел.). Обучающиеся основной и средней школы, находящихся в трудной жизненной ситуации (в среднем в течение 2021 года - 22 человека) питались за счет средств территориального отдела социальной защиты населения Конаковского района (федеральный бюджет). Питание проводилось из расчёта 64,59 руб. – завтрак для начальной школы, 40 руб. – обед для обучающихся начальной школы и обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Питание для обучающихся с ОВЗ проводилось из расчёта 30 руб. – завтрак, 40 руб. – обед. Питание обеспечивалось  организацией ООО «Каравелла» г. Дубна в соответствии с договорами и контрактами.

   Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось  по договору с ГБУЗ «КЦРБ» на базе врача  общей практики в  пос. Радченко. 

    С апреля 2009 года   в МБОУ СОШ пос. Радченко реализуется программа «Школьный автобус». В 2011 году  школа была обеспечена новым автобусом  ПАЗ 32053 – 70 на 22 посадочных места, оборудованным в соответствии с современными требованиями к школьным автобусам. На автобусе установлена система ГЛОНАСС и тахограф. В 2018 году на автобусе был установлен маячок оранжевого цвета, согласно изменениям, внесённым в законодательные акты по перевозкам организованных групп детей. Оборудование автобуса полностью соответствовало современным требованиям к школьным автобусам для перевозки детей. В 2021 году время эксплуатации автобуса составило 10 лет, автобус  по всему периметру покрылся ржавчиной, внешний вид автобуса не соответствовал  требованиям и в июне 2021 года автобус не смог пройти плановый техосмотр. Автобус ПАЗ 32053-70 списан и сдан в металлолом. В сентябре 2021 года школой получен новый транспорт – газель ЛУИДОР 2250 NB на 23 посадочных места, оснащенная системой ГЛОНАСС, тахографом, маячком, системой видеонаблюдения и соответствующая всем требованиям, предъявляемым к перевозке детей.

  В школе в 2021 году  в подвозе нуждались в среднем 37 обучающихся из трёх населённых пунктов (деревня Старое Мелково, поселок Новое Мелково и пансионат «Верхневолжский»), в течение года число подвозимых детей менялось из-за поступления или выбытия обучающихся, максимальное число подвозимых учащихся в 2021 году составило 39 человек.  Подвозом были обеспечены все нуждающиеся в этом обучающиеся школы.

      В школе сложился стабильный коллектив единомышленников. Большая часть коллектива едина во взглядах на наиболее важные узловые педагогические проблемы обучения и воспитания.

     В начале 2020-2021 учебного года в школе работало 16 педагогических работников,  в т. ч. 1  воспитатель ГПД, 4  внешних совместителя.  В начале года в школу было принято 2 учителя начальных классов, что дало возможность решить проблему преподавания в начальной школе, которая остро стояла в прошлом учебном году. Принятые на работу педагоги либо не имели опыта работы в школе (воспитатель детского сада, прошедший переподготовку по направлению учитель начальной школы), либо давно не работали по профессии. Новые учителя нуждались и нуждаются в постоянной поддержке и опеке, в школе для них было организовано наставничество, к ним был прикреплён опытный педагог, имеющий большой стаж работы и 1 квалификационную категорию. С приходом новых педагогов в школе частично решился вопрос с логопедической и психологической помощью детям с ОВЗ. Котенкова Е.А. является по своему второму, высшему образованию учителем-дефектологом, а Смирнова О.М. начала вести работу по должности учитель-психолог. В 2020-2021 учебном году педагогическую нагрузку имели и административные работники: директор школы – 10 часов, замдиректора по ВР – 9  часов.

        Из 16 педагогических работников:

- мужчин – 3 (18,8%)

- женщин – 13 (81,2%)

По возрасту:

- до 30 лет – 0 человек (0%)

-  после  55 лет – 8 человек (50 %)

Средний возраст педагогического коллектива – 52,0 года.

По образованию:

- высшее – 13 (81%), в т. ч. высшее педагогическое образование – 12 чел. (75%);

- среднее специальное – 3 (18,8%), в т. ч. педагогическое – 2 (12,5%).

Включая работников администрации, имеющих педагогическую нагрузку, имеют квалификационную категорию по должности  учитель 11 человек, не имеют категории 7 чел., из них аттестованы на занимаемую должность 4 человека (1 административный работник, 2 учителя и 1 воспитатель ГПД), не аттестованы  3 учителя (1 внешний совместитель  и 2 вновь принятых педагога,  у которых ещё не подошёл срок аттестации).

Из учителей имеют:

- высшую категорию – 4 (25 % от общего количества педагогических работников);

- первую категорию – 6 (38% от общего количества педагогических работников).

Награждены  нагрудным знаком Почетный работник  общего образования РФ – 1 человек.

Имеют звание Отличник народного образования РФ – 2 человека.

Награждены Грамотой Министерства образования РФ – 5 человек.

Награждены грамотами Министерства образования Тверской области, Главы Конаковского района, управления образования администрации Конаковского района 14 членов педагогического коллектива.

     Все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

       Педагогические работники школы в достаточной мере владеют ИКТ-технологиями, могут работать в различных электронных системах.

   Молодой учитель школы Котенкова Е.А. заняла 2 место в районном конкурсе методических разработок «Новый урок для новой школы» в номинации «Мой лучший урок здоровья».

       В 2021 году школа не работала в дистанционном режиме.

       Для школы пос. Радченко характерна стабильность педагогических кадров, коллектив школы квалифицированный, работоспособный, обладает творческим потенциалом, в 2021 году в него влилось два новых молодых учителя, но это не решило всех кадровых проблем школы и кадровая проблема стоит перед школой очень остро. Привлечению молодых кадров в школу мешает прежде всего очень низкая оплата труда, ниже даже, чем в соседних учебных заведениях, невозможность оплаты дорожного проезда. Такие сложности создает школе статус посёлка Радченко, который является поселком городского типа.     

            В 2021 году школа продолжила успешно работать над  методической темой: «Обеспечение личностного роста обучающихся через формирование эффективной, доступной, открытой образовательной среды». Данная тема отвечает современным потребностям школы, соответствует введению новых образовательных стандартов второго поколения.

 

Результаты обучения и качество образования в МБОУ СОШ пос. Радченко

по итогам 2020-2021 учебного года и переаттестации:

 

Ступени образования

%   обученности

% качества образования

1 ступень

100%

29%

2 ступень

98,5%

19%

3 ступень

100%

57%

Всего по школе

99,3%

25,7%

 

   По сравнению с прошлым учебным годом  показатели  обученности  и качества образования снизились. Показатели в среднем изменились в сторону уменьшения  на  7 %. Всё так же,  на очень низком уровне остаются обученность и качество образования в основной школе, на повторный год в 2021 году был оставлен 1 учащийся в 5 классе. Качество образования в основной школе снизилось больше всего - на 10%.

    Увеличились показатели качества образования в средней школе на 24%, так как ребята 11 класса очень ответственно относились к обучению, стремились после школы поступить в ВУЗы.  

            В 2021  году не было допущено отсева обучающихся не достигших 18 лет.  Все обучающиеся 9 и 11 класса получили аттестаты об образовании.

    В конце  2020-2021  учебного года 7 обучающихся начальной и основной школы переведены в следующий класс условно по результатам годовых отметок  (промежуточной аттестации). Данный показатель стал ниже по сравнению с пошлым годом на 3 человека (было 10 человек). По результатам переаттестации осенью 2021 года не смог пройти промежуточную аттестацию только 1 обучающихся, который был условно переведён в 6 класс. Данный ребёнок очень плохо посещает образовательное учреждение, в сентябре 2021 года вообще не посещал школу, переаттестация обучающегося из-за его отсутствия в школе продолжается и в 2022 году. Обучающийся состоит на внутришкольном учёте, документы на него неоднократно подавались в КДН Конаковского района и  в ОДН Редкинского отделения полиции,  все попытки вернуть ребёнка к полноценному получению  образования  в школе результатов не дали.

       Весной 2021 году  проводилась независимая экспертиза знаний обучающихся в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР). Весной 2021 года в школе проведено 27 ВПР, в них приняло участие 78 учеников (53% от всех учащихся школы), справились с ВПР 92% обучающихся, не справилось 6 человек – 8% (5 обучающихся из 7 класса и 1 обучающийся из 8 класса). По сравнению с ВПР, которые были входным контролем и обучающиеся писали их в сентябре 2020 года показатель обученности увеличился на 17%, осенью 2020 года с ВПР на справилось 17 обучающихся – 25%, повысилось качество образования по таким предметам как русский язык (8 кл.), история (6,8 кл.), обществознание (7 кл.).  Все учащиеся 4 класса успешно справились с ВПР за курс начальной школы и показали хорошие результаты по всем трём предметам.

   Улучшению результатов ВПР способствовала работа, проведённая учителями и администрацией школы по повышению качества образования, работа была направлена на выход школы из разряда школ со слабыми результатами. В данную категорию МБОУ СОШ пос. Радченко попала по результатам ВПР и ГИА за последние 3 года.

    Улучшить результаты ВПР по сравнению с осенью 2020 года  помог анализ, который был проведен в  системе ФИС ОКО по всем классам и всем предметам, который дал возможность учителям школы увидеть не сформированные компетенции обучающихся, учителя школы составили и реализуют дополнения к рабочим программам, рассчитанные на проведение коррекции знаний обучающихся, на коррекцию пробелов в знаниях при дистанционном обучении. Результаты ВПР были рассмотрены на заседаниях школьных и окружных методических объединениях, на педагогическом совете школы, был проведен анализ результатов ВПР, сделаны соответствующие выводы.

   Школа принимала участие во всех  работах регионального и муниципального уровня. Обучающиеся показали средние результаты качества образования.

Результаты государственной итоговой аттестации за курс средней и основной школы.

       Выпускники 11 класса в 2020-2021 учебном году все были допущены до сдачи ГИА и успешно сдали обязательный экзамен по русскому языку, наибольший тестовый балл – 96, средний балл 82,4 б., что гораздо выше среднего балла по району (70б.). Все учащиеся выбрали профильную математику, наивысший балл на математике – 76, средний балл – 55,9 б., что выше среднего балла по району (49б.). Еще по трём предметам средние тестовые баллы оказались выше, чем по району: информатика – 71,5 б. (57б.), обществознание – 61,6 б. (53 б.), история – 63,5 б. (55б.). По биологии, химии и физике средние баллы оказались ниже, чем по району: биология – 43 б. (48б.), физика – 51,3б. (54 б.), химия – 49 б. (53б.).

       В 9 классе все учащиеся были допущены до экзаменов. Обучающимися 9 класса в 2020-2021 учебном году надо было сдать только 2 обязательных экзамен, предметы по выбору были заменены на итоговые контрольные работы в школе. С контрольными работами, как и с итоговым собеседованием, учащиеся успешно справились. С обязательными предметами, а именно математикой, двое учащихся не смогли справиться даже после пересдачи в основной период. Такой результат школа получила впервые, учащиеся пересдавали математику с сентябре 2021 г. и справились успешно, таким образом, всё таки все обучающиеся 2020-2021 учебного года смогли получить аттестат об основном общем образовании.  Обучающиеся 9 класса хорошо сдали экзамен по русскому языку, результаты оказались выше, чем по району. Тестовый балл – 25,4 б. (по району – 24,7б.), оценочный балл – 4 (по району- 3,9). В 2020-2021 учебном году в школе был ученик 9 класса, находившийся на семейном образовании, который справился с ГИА и получил аттестат об образовании в основной период.

    Обучающихся с ОВЗ, сдававших  экзамены в щадящем режиме не было.

 

Данные о поступлении выпускников 11 класса в 2021 г.:

 

11 класс

Всего (чел)

ВУЗы

СУЗы

7

5

2

 

71 %

29 %

 

Два выпускника поступили в ВУЗы г. Москва, пять в  ВУЗы и СУЗы г. Тверь.

 

Данные о поступлении выпускников 9 класса в 2021 г.:

 

9 класс

Всего (чел.)

СУЗы

в 10 класс

12

6

6

 

50 %

50 %

 

    Для поднятия успеваемости, преодоления слабых результатов в школе был разработан план и дорожная карта по улучшению показателей, составлены индивидуальные планы работы со слабыми обучающимися, внесены коррективы в рабочие программы. Результаты ВПР весны 2021 учебного года улучшились по сравнению с предыдущими ВПР осени 2020 года, но полностью преодолеть тенденцию слабых результатов все таки не удалось. Итоги экзаменов по математике в 9 классе говорят о том, что работу по преодолению низких результатов необходимо продолжать и в 2021-2022 учебном году.

 

 

    В школе после проверки МО ТО было выявлено нарушение по ведению деятельности по дополнительному образованию без санитарно-эпидемиологического заключения. Школа из лицензии исключила деятельность по дополнительному образованию с апреля 2021 года. Усилия учителей и администрации школы были сосредоточены на проведении внеурочных мероприятий и развитию дополнительного образования.

    В основной и средней школе функционировали факультативы и элективные курсы в соответствии со школьным учебным планом. До апреля 2021 года на базе школы работали следующие  кружки: 12 в начальной школе («Занимательный русский язык» 1-4 кл., «Занимательная информатика» 1-4 кл., «Занимательная риторика» 1-4 кл.) и  4 в основной и средней школе («Растениеводы» - 1 часа для учащихся 5- 9 классов,  «Учись жить безопасно» для учащихся 6 класса,  «Меткий стрелок» - 2 часа в двух группах для 5-6 и 7-8 классов, «Спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 2 часа для учащихся 9-11 классов), с апреля и по декабрь 2021 года данная деятельность перешла в разряд внеурочной. Активно использовались возможности воспитывающей среды, обучающиеся посещали кружки и участвовали в самодеятельности  в доме культуры пос. Радченко. Обучающиеся школы посещают спортивные секции по вольной борьбе и гребле.

   Воспитательная работа школы в 2021 году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год и программой воспитания и планом воспитательной работы, которые были разработаны весной 2021 года.

   В 2021 году обучающиеся школы под руководством учителей участвовали в школьных, муниципальных, региональных  конкурсах, спортивных соревнованиях, школьных олимпиадах.  Обучающиеся с удовольствием участвовали в онлайн играх и конкурсах «Ёж», «Слон» и др. Общее количество участников составило 87 человек (60%), данные показатели почти совпадают в процентном соотношении с прошлым годом. В связи с ограничениями, которые были обусловлены новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и ограничивали общение детей из разных классов, школе пришлось перестраивать работу по проведению массовых общешкольных мероприятий, в основном все мероприятия проходили по классам и были менее зрелищными и интересными. Количество конкурсов, проводимых на школьном уровне осталось прежним, были проведены конкурсы рисунков к Дню защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню Победы, конкурсы поделок «Подарок ветерану». Традиционно в школе прошли спортивные и стрелковые соревнования к Дню освобождения Калинина, Дню защитника Отечества и Дню Победы. Соревнования по стрельбе к Дню Победы были проведены между нашей школой и НОУ Православная Гимназия с Городня.

            Внеучебные достижения обучающихся школы:

- ученик 10 класса, Салтыков Сергей, призёр Первенства России по гребле на байдарках и каноэ;

- ученица 3 класса, Власова Алиса, заняла 1 место в регионе, на Международном конкурсе-игре по русскому языку «Ёж»;

- коллектив учащихся 2 класса, занял 2 место на районном этапе конкурса «МЧС России глазами детей»;

- ученик 2 класса, Новиков Тимур, занял 1 место в районном этапе конкурса «Неопалимая Купина»;

- ученица 3 класса, Пивоварова Ульяна, заняла 2 место в районной олимпиаде – 2020, в соревнованиях по пулевой стрельбе;

- ученик 2 класса, Новиков Тимур, занял 2 место в районном конкурсе «Подарок ветерану».

   Учителя и обучающиеся МБОУ СОШ пос. Радченко принимали активное участие в жизни поселка. Традиционно ученики и учителя школы участвовали в концертах, посвященном  «Дню пожилого человека», Дню 8 – Марта, Дню Матери и др. Так же и в эту работу были внесены изменения в связи с пандемией, конкурсы и концерты проводились онлайн, дети учились работать на камеру, что раскрыло новые возможности работы во внеурочной деятельности.

          Платные образовательные услуги в 2021  году школа не оказывала.

    На внутришкольном учёте в начале 2021 году стояло 3 человека. Ученик 6 класса (был условно переведён в 6 класс и пока не сумел пройти переаттестацию), прибывший в школу в сентябре 2019 года он был поставлен на внутришкольный учет в октябре 2019 года за постоянные пропуски занятий без уважительной причины. Два ученика 8 класса, которые неоднократно оставались на повторное обучение и опять были переведены в 8 класс условно. С сентября 2021 года ученик 6 класса остался на обучении в образовательной организации, ученики 8 класса по заявлению родителей переведены на семейное образование, они справились с промежуточной переаттестацией и на конец 2021 года переведены в 8 класс без задолженностей, с родителями этих учеников заключён договор на прохождение промежуточной аттестации на базе нашей школы, школа интересуется тем, что делают данные учащиеся, так как они ещё не достигли возраста 18 лет.  Материалы на всех обучающихся, состоящих на внутрешкольном учёте, подавались в КДНиЗП  Конаковского района, ОДН Редкинского ОП.

    По данным анкетирования, проводимого  в 2021 году среди родителей (законных представителей) 4, 9 и 11 классов, а так же обучающихся 9 и 11 классов, образовательными услугами и деятельностью МБОУ СОШ пос. Радченко довольны в целом по начальной школе - 83%,  по основной школе – 90 %, по средней школе - 100 % родителей (законных представителей) обучающихся. Основными замечаниями  родителей (законных представителей) были следующие:

- улучшение бытовых условий обучающихся;

- организация безопасного пребывания обучающихся в образовательном учреждении (организация специализированной охраны);

- улучшение материальной базы школы;

- улучшение качества питания и  работы столовой.

   В 2021 году перед школой стояли следующие задачи:

- Повышать  профессиональную  компетенцию педагогов в соответствии с современными требованиями, совершенствовать систему материального стимулирования педагогов за качественные результаты образования.

- Совершенствовать работу по формированию внешней и внутренней оценки качества образования, обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в соответствии с ФГОС.

- Совершенствование работы по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.

- Совершенствование работы с одаренными детьми.

- Совершенствование работы с плохо успевающими учащимися.

- Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся.

    Для решения поставленных задач  в  школе работали 4 методических объединения: учителей начальной школы, учителей русского языка, литературы и иностранного языка, учителей математики, информатики и естественно-научных предметов, учителей общественно-научных предметов, классных руководителей.  Заседания ШМО проводились не реже 1 раза в четверть.  Вопросы, которые рассматривались на заседания методических объединений,  касались работы по ФГОС НОО, ООО и СОО, внедрения ИК-технологий и мультимедийных продуктов на уроках и во внеурочной деятельности, создании ЦОС, подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, постоянно проходил обмен опытом, проводились творческие отчёты учителей. Велась работа с молодыми учителями.  

 

   В 2021 году работа велась в соответствии с СП 3.1/2.4 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)». Школа продолжила работу по классной системе, проводились ежедневные фильтры, термометрия, соблюдался масочный режим, был ограничен допуск в школу родителей (родительские собрания проходили в он-лайн режиме), проводились ежедневные и еженедельные санитарные обработки помещений с помощью дезсредств. Школа справилась с работой в период пандемии, смогла организовать все мероприятия, предписанные СП 3.1/2.4 3598-20.

 

Финансово-хозяйственная деятельность.

  Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществлялась согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2021 г.  Всего в 2021 г. на все нужды образовательной организации из всех источников финансирования потрачено

17 287 997, 91 руб.:

1. Заработная плата:

- расходы на заработную плату – 7 513 674, 32 руб. (средняя заработная плата по учреждению на основных работников с учётом федеральных выплат за классное руководство и губернаторской выплаты  в сентябре 2021 г. составила 28 281,61 руб.);

- начисления на выплаты по оплате труда – 2 269 011,68 руб.;

2. Коммунальные платежи – 2 016 857, 10 руб.

3. Содержание школьного автобуса – 445 384,09 руб.

В том числе:

- ремонт и ТО – 63 000,00 руб.

- предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителя – 37 375,00 руб.

- ГСМ – 339 964,20 руб.

- ОСАГО  – 5 044,89  руб.

4. Питание:

- бесплатные завтраки, обеды – 982 035,41 руб.

- покупка питьевой воды – 12 410,00 руб.

5. Услуги связи – 20 053,00 руб.

6. Медосмотр сотрудников – 49 973,73 руб.

7. Увеличение стоимости основных средств:

- учебники – 233 308,46 руб.

- видеокамеры  – 43 810,00 руб.

8. Транспортные расходы:

- курсы, совещания – 7 505,00 руб.

- поездка детей в путевой дворец по губернаторской программе – 10 500, 00 руб.

9. Налоги (земля, имущество) – 418 814,75 руб.

10. Ремонтные работы:

- замена окон в основной школе – 2 278 931,00 руб.

- ремонт горячего водоснабжения, установка водонагревателей, ремонт электроснабжения – 389 960, 00 руб.

- ремонт пожарной сигнализации – 59 601,00 руб.

- приобретение краски для проведения мелких ремонтных работ – 20 000,00 руб.

11.Оказание услуг, приобретение канцтоваров, хоз. расходы:

- 507 768,37 руб.

12. Новогодние подарки для детей сотрудников школы – 8 400,00 руб.

 

      В 2021 году проведены ремонтные работы по основному зданию, на которое составлен проект капитального ремонта. Летом 2021 года проведена замена всех оконных блоков в здании основной школы на пластик, деньги  выделены из местного бюджета Конаковского района.

 

Выводы:   

       МБОУ СОШ пос. Радченко в 2021  году успешно осуществлялась деятельность по обеспечению и реализации конституционных прав граждан на получение образования, почти все дети школьного возраста, проживающие в Радченковском муниципалитете, регулярно посещали образовательное учреждение. Образовательные программы по всем предметам и во всех классах освоены полностью. Уровень подготовки обучающихся выпускных 9 и 11  классов соответствует государственным образовательным стандартам, что подтверждается промежуточной аттестацией обучающихся.

    Наличие учащихся, которые имеют неудовлетворительные оценки по итогам учебного года, учащихся, которые не справляются сразу с итоговой аттестацией говорит о недостаточной работе со слабоуспевающими. Данная проблема стоит остро и требует дальнейших усилий администрации и педагогического коллектива школы по повышению качества образования.

     В 2021 году школа начала работу по введению с 01 сентября 2022 года обновлённых ФГОС НОО и ООО, данная работа должна способствовать внедрению в образовательный процесс новых подходов, технологий, ЦОР.

     Школа продолжала работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов, в школе было организовано наставничество над молодыми педагогами, многие учителя прошли он-лайн курсы по интересующим их темам, учителя получали методическую поддержку по подготовке учащихся к ГИА, ВПР, по проведению внеурочных мероприятий и др. Данная работа должна быть продолжена и расширена.

 

    Необходимо усилить работу по участию обучающихся и педагогов школы в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах разного уровня.