Отчёт по самообследованию

Отчет по самообследованию 2019 год
Отчёт по самообследованию за 2019 год.do
Microsoft Word Document 69.2 KB

 

 

       УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

пос. Радченко

 

____________Е.А. Паськова

«16»  апреля  2020 года

 

 

Отчёт

по результатам самообследования

МБОУ СОШ пос. Радченко

за 2019 год

 

Нормативно-правовое обоснование:

1.Закон № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

п. 3 ч. 2 ст. 29.

2. Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

4.Приказ  Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462»

4. Приказ по школе от 05 февраля 2020 г. № 30 «О проведении самообследования МБОУ СОШ пос. Радченко за 2019 год».

Содержание отчёта:

1.Аналитическая таблица результатов самообследования  МБОУ СОШ пос. Радченко за 2019 год.

2. Анализ показателей результатов деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко за 2019 г.

 

I.Аналитическая таблица результатов самообследования

МБОУ СОШ пос. Радченко за 2019 год.

 

Показатели деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся (на первое июня  2019 г.)

146 чел.

 

1.2

Численность учащихся по образовательной  программе начального общего образования 

71 чел.

1.3

Численность учащихся по образовательной  программе основного общего образования 

69 чел.

1.4

Численность учащихся по образовательной  программе среднего общего образования 

6 чел.

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

49 чел/34%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса по русскому языку

4,00

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса по математике

4,08

1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

11 класса по русскому языку

не было

11 класса

1.9

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников

11 класса по математике:

- математика база

- математика профиль

 

 

не было

11 класса

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел. /0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел. /0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

не было

11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

не было

11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

3 чел. /19%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем  общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

не было

11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,  получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1 чел. / 6%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,  получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

не было

11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

114

чел./78%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призёров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

34 чел./ 23%

1.19.1

Регионального уровня

2 чел./5,8%

1.19.2

Федерального уровня

1 чел./2,9%

1.19.3

Международного уровня

0 чел./0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углублённым изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

 

0 чел./0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 чел./0%

1.24

Общая численность педагогических работников (без учёта административных работников, имеющих учебную нагрузку),

в том числе:

14 чел.

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

11 чел./ 79%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

10 чел./ 71%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

3чел./21%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование  педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 чел./14%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

10 чел./

71 %

1.29.1

Высшая

4 чел./40%

 

1.29.2

Первая

6 чел./60%

 

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

0 чел./0%

1.30.2

Свыше 30 лет

7 чел./ 50%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 чел./0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет

7 чел./ 50%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных  работников, прошедшие за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

19/95%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных  работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15/83 %

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося

0,18

 (6,4 чел. на 1 компьют.)

 

2.2

Количество экземпляров учебной  и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчёте на одного учащегося

1935

13,3

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документа оборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров

да

2.4.2

 С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

146/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного учащегося

25,6 кв.м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Анализ показателей результатов деятельности МБОУ СОШ пос. Радченко.

     В МБОУ СОШ пос. Радченко  на конец 2018 - 2019 учебном году обучалось 146 человек, что на 4 человека больше, чем на конец 2017 – 2018 учебного года (142 человека)  при плановой загрузке школы - 380 человек (в соответствии с требованием СанПиН).  Количество классов – комплектов, открытых школой в 2018-2019 учебном году составило 10 классов, в школе не было выпускного 11 класса. Так как численность обучающихся немного возросла, а количество классов – комплектов не изменилась, то возросла средняя наполняемость классов. Она составила 14,6 человека, увеличение по сравнению с прошлом годом составило 2,8%. В 2018-2019 учебном году в школе обучались 2 ребёнка – инвалида, один находился на домашнем обучении  и  2  опекаемых ребёнка.

      В трудной жизненной ситуации  по данным, полученным от родителей обучающихся, находились 65 детей из 49 семей, в том числе в многодетных семьях 20 человек из 10 семей. Число многодетных семей в школе увеличивалась на протяжении ряда лет, в последние  два года эта цифра оставалась не изменой, в 2019 году  численность уменьшилась в связи с выбытием таких семей из школы.

   Обучение проводилось в одну смену, начало занятий 8ч.30 мин., продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин. (I полугодие), 40 мин. (II полугодие), 2 – 11 классы – 45 мин., окончание 6 урока в 14ч. 10мин. В 2019 году школа работала в смешанном режиме: начальная школа и группа продленного дня по 5- дневной учебной  неделе, основная и средняя школы – по 6-дневной учебной неделе.

    Занятия проводились в 17 учебных помещениях, в школе имеются:

- спортивный зал;

- 2 тренажёрных зала (один оборудован для занятий греблей);

-слесарная и столярная мастерские (в настоящее время в учебном процессе не используются);

-библиотека;

-компьютерный класс, оснащенный 9 современными компьютерами, которые объединены в локальную внутришкольную сеть.

   Образовательное учреждение подключено к сети Интернет. В   школе функционирует  информационный центр,  подключена беспроводная система   Wi-Fi.

     В 2019 году во всех классах школы велись  электронные журналы и электронные дневники, с 2016 - 2017 учебного года в школе используется электронная образовательная сеть «Сетевой город. Образование» и образовательное учреждение вошло в региональную базу «Контингент».

    В связи с недостаточным финансированием материально-техническая база школы в 2019  году  пополнилась незначительно: была приобретена 1 интерактивная доска в кабинет начальной школы за счёт спонсорских средств. Спонсором школе был отдан стационарный компьютер и многофункциональное устройство.

 Сейчас в школе имеется следующее оборудование:

- лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики и химии (по 5 комплектов);

- оборудование для кабинетов географии и литературы;

- 6 интерактивных досок (4 в начальной школе);

- 7 мультимедийных проекторов (4 в начальной школе);

- 5 принтеров;

- 3 сканера;

- 5  многофункциональных устройства 3 в одном: копир, принтер, сканер;

- 9 ноутбуков;

- 15 компьютеров с учётом компьютеров в классе информатики и ИЦШ.

В основном оргтехника и лабораторное оборудование достаточно старое, лабораторное оборудование используется 9 лет, 13 из 15 стационарных компьютеров используется 8 и более лет.

    В  2019 году приобретено 340  экземпляров  учебников.  Продолжается плановая замена учебников для обучающихся основной школы, ежегодно количество новых учебников увеличивается. В связи с переходом на ФГОС полностью заменена линия учебников «Школа 2100», исключённая из Федерального перечня учебников 2014 года на линию «Школа России». В 2019 году учебной литературы приобретено на общую сумму 147 474, 00 рубля. Средства потрачены из субвенции, получаемой школой на учебные расходы. Потраченные средства являются не достаточными для обеспечения учащихся необходимой учебной литературой в полном объёме и заменой её 1 раз в 5 лет, поэтому школа вынуждена использовать списанную учебную литературу, которая используется в учебном процессе 5 и более лет.

   Горячим питанием обучающиеся школы обеспечивались в школьной столовой, рассчитанной на 90 посадочных мест. В 2019 году бесплатными завтраками за счет областного и муниципального бюджетов  были обеспечены все обучающиеся начальной школы (71 чел.). Обучающиеся основной и средней школы, находящихся в трудной жизненной ситуации (в среднем в течение 2019 года - 26 человек) питались за счет средств территориального отдела социальной защиты населения Конаковского района (федеральный бюджет). Питание проводилось из расчёта 30 руб. – завтрак, 40 руб. – обед для обучающихся начальной школы и 40 рублей завтрак для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Питание обучающихся обеспечивалось  организацией МУП « СТЭК+»   МО «Конаковский район» в соответствии с договорами и контрактами.

   Медицинское обслуживание обучающихся осуществлялось  по договору с ГБУЗ «КЦРБ» на базе врача  общей практики в  пос. Радченко. 

    С апреля 2009 года   в МБОУ СОШ пос. Радченко реализуется программа «Школьный автобус». В 2011 году  школа была обеспечена новым автобусом  ПАЗ 32053 – 70 на 22 посадочных места, оборудованным в соответствии с современными требованиями к школьным автобусам. На автобусе установлена система ГЛОНАСС и тахограф. В 2018 году на автобусе установлен маячок оранжевого цвета, согласно изменения, внесённым в законодательные акты по перевозкам организованных групп детей. Оборудование автобуса полностью соответствует современным требованиям к школьным автобусам для перевозки детей.

  В школе в 2019 году  в подвозе нуждались в среднем 30 обучающихся из трёх населённых пунктов (деревня Старое Мелково, поселок Новое Мелковоь и пансионат «Верхневолжский»), в течение года число подвозимых детей менялось из-за поступления новых обучающихся  и максимально достигало 34 человек.  Подвозом были обеспечены все нуждающиеся в этом обучающиеся школы.

      В школе сложился стабильный коллектив единомышленников. Большая часть коллектива едина во взглядах на наиболее важные узловые педагогические проблемы обучения и воспитания.

     В начале 2019 году в школе работало 17 педагогических работников,  в т. ч. 1 – воспитатель ГПД, 3 – внешние совместители.  В течение  года из педагогического коллектива выбыло  3 учителя (2 педагога начальной школы, учитель ИЗО и музыки). На место учителя ИЗО и музыки был взят совместитель, нагрузка в начальных классах была распределена между педагогами школы. Педагогическую нагрузку имели и административные работники: директор школы – 17 часов, замдиректора по ВР – 9  часов.

        Из 16 педагогических работников (включая административных работников, имеющих педагогическую нагрузку):

- мужчин – 3 (18,8%)

- женщин – 13 (81,3%)

По возрасту:

- до 30 лет – 0 человек (0%)

-  после  55 лет – 7 человек (50 %)

Средний возраст педагогического коллектива – 53,7 года.

По образованию:

- высшее – 13 (81%), в т. ч. высшее педагогическое образование – 12 чел. (75%);

- среднее специальное – 3 (19%), в т. ч. педагогическое – 2 (13%).

Включая работников администрации, имеют категорию 11 учителей (69 %), не имеют категории 5 чел. (31 %), из них аттестованы на занимаемую должность 4 учителя, не аттестован внешний совместитель, поступивший на должность в сентябре 2019 года.

Имеют:

- высшую категорию – 4 (25 % от общего количества педагогических работников);

- первую категорию – 7 (44% от общего количества педагогических работников).

Награждены  нагрудным знаком Почетный работник  общего образования РФ – 1 человек.

Имеют звание Отличник народного образования РФ – 2 человека.

Награждены Грамотой Министерства образования РФ – 5 человек.

Награждены грамотами Министерства образования Тверской области, Главы Конаковского района, управления образования администрации Конаковского района 16 членов педагогического коллектива.

     Все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

       Для школы пос. Радченко характерна стабильность педагогических кадров, коллектив школы квалифицированный, работоспособный, обладает творческим потенциалом, но нет молодых учителей. Кадровая проблема стоит перед школой очень остро. Привлечению молодых кадров в школу мешает прежде всего очень низкая оплата труда, ниже даже, чем в соседних учебных заведениях, невозможность оплаты дорожного проезда. Такие сложности создает школе статус посёлка Радченко, который является поселком городского типа.     

      В 2019 году школа продолжила успешно работать над  методической темой: «Обеспечение личностного роста обучающихся через формирование эффективной, доступной, открытой образовательной среды». Данная тема отвечает современным потребностям школы, соответствует введению новых образовательных стандартов второго поколения.

 

Результаты обучения и качество образования в МБОУ СОШ пос. Радченко

по итогам 2018-2019 учебного года и переаттестации в 2019-2020 учебном году:

 

Ступени образования

%   обученности

% качества образования

1 ступень

100%

38%

2 ступень

94%

29%

3 ступень

100%

33%

Всего по школе

97%

34%

 

   По сравнению с прошлым учебным годом  показатели  обученности  и качества образования немного повысились, в среднем на 1 – 3 %. Всё так же на очень низком уровне остаются обученность и качество образования в основной школе, все обучающиеся, оставленные на повторный год в 2019 году обучаются на ступени основного общего образования.  Трое обучающихся были оставлены на повторный год обучения в 9 классе, из них один ребёнок переведен родителями на обучение в МБОУ ООШ д. Старое Мелково, один выбыл из школы по достижению возраста 18 лет.

       В 2018-2019 учебном году в школе было только 10 классов-комплектов, выпускного 11 класса  не было.

      В 2019  году не было допущено отсева обучающихся не достигших 18 лет.  На повторный год обучения оставлены были 3 обучающийся девятого класса (в прошлом учебном году оставлены в 9 классе были 2 обучающийся). Не допуск обучающихся 9 класса к экзаменам резко, уже второй год подряд, снижает показатели школы по качеству обученности в основной школе.

    На конец  2018-2019  учебного года 10 обучающихся основной и средней школы переведены в следующий класс условно по результатам годовых отметок и (или) промежуточной аттестации. Данный показатель практически остался на уровне прошлого учебного  года (было 11 человек). По результатам переаттестации осенью 2019 года не смогли пройти промежуточную аттестацию только 2 обучающихся.  Один из них, условно переведённый в 8 класс, оставлен в 7 классе,  второй обучающийся, условно переведённый в 9 класс, оставлен в 8 классе, данный ребёнок не посещает образовательное учреждение. Обучающийся состоит на внутришкольном учёте, документы на него неоднократно подавались в КДН Конаковского района и  в ОДН Редкинского отделения полиции,  все попытки вернуть его на обучение в школу результатов не дали. В декабре 2019 года учащемуся исполнилось 18 лет.

       В 2019 году  проводилась независимая экспертиза знаний обучающихся 4 класса в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР), которая является обязательной для обучающихся, заканчивающих начальную школу. Все обучающиеся начальной школы справились с предлагаемыми заданиями на оценку не ниже удовлетворительной и переведены в основную школу. Результаты ВПР показали хорошую подготовку обучающихся за курс начальной школы, по всем предметам ряд обучающихся получили оценки выше, чем за третью четверть.

   Школа принимала  участие  в  ВПР, которые  в 2019 году  проводились в обязательном порядке для учащихся  5 и  6  классов  (5 класс – русский язык, математика, история, биология, 6 класс – русский язык, математика, биология, история, обществознание, география). В 7 классе, где работы проводились по выбору школы, ВПР прошли по математике, физике и обществознанию. Во всех классах были обучающиеся, которые не справились с некоторыми предметами. Особенно плохой результат показали обучающиеся 6 класса по русскому языку (4 учащихся получили «2»).  Так же неудовлетворительные результаты были получены по математике в 6 классе (2), по русскому языку в 5 классе (2), по истории в 5 классе (1), математика 7 класс (1), физика 7 класс (1), обществознание 7  класс (1). Анализ результатов ВПР показал, что около 10% обучающихся получили оценки на ВПР выше четверных, но большинство оценок (порядка 60% по школе, а в некоторых классах по некоторым предметам этот показатель был равен 100%) оказались ниже четвертных. Результаты ВПР были рассмотрены на заседаниях школьных и окружных методических объединениях, на педагогическом совете школы, был проведен анализ результатов ВПР, сделаны соответствующие выводы.

   Школа принимала участие во всех  работах муниципального уровня. Обучающиеся показали средние результаты качества образования.

       Обучающиеся 9 класса успешно прошли итоговое собеседование.  Из выпускников 9  класса, допущенных до сдачи экзаменов в 2019 году,  обязательный экзамен по русскому языку  сдали с первого раза все выпускники, экзамен по математике не смог с первого раза сдать 1 ученик, который успешно пересдал его в дополнительное время. Таким образом, все обучающиеся, допущенные к  итоговой аттестации за курс основной школы  получили аттестаты об основном  общем образовании. Один  выпускник 9 класса получил все итоговые оценки «5» и ему был вручен аттестат особого образца.

    Обучающихся с ОВЗ, сдававших  экзамены в щадящем режиме не было.

 

 Обучающиеся 9 класса продемонстрировали следующие результаты

на государственной итоговой аттестации:

 

предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний

оценочный балл

% обученности

% качества

Русский язык

 

0

0 %

5

38%

3

24%

5

38%

4,0

100%

62%

Математика

0

0%

3

24%

6

46%

4

30%

4,08

100%

75%

 

    По сравнению с 2018  годом обученность учащихся при сдаче ОГЭ не изменилась и составила 100%,  качество образования по русскому языку снизилось на 0,16. Результаты по математике оказались несколько лучше, чем в прошлом году, они увеличились на 0,18. Из таблицы видно, что обучающиеся 9 класса имеют очень разные показатели по русскому языку, одинаковое количество ребят получили удовлетворительные оценки и пятёрки.  Объяснить это можно очень неоднородным подбором обучающихся, были учащиеся, которые явно имели проблемы с произношением (картавость, шепелявость и др.), имелись признаки дисграфии.

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Предмет

Средний оценочный балл

Русский язык

4,15

4,17

4,16

Математика

3,9

4,17

3,9

 

   Показанные результаты по русскому языку совпали  со средним оценочным баллом по району, по математике  средний оценочный балл незначительно выше (на 0,08). 

  Из экзаменов по выбору, как и в прошлом году, наибольшее количество выпускников выбрали экзамен по обществознанию – 11 чел. (85%), на втором месте история – 5 чел. (38%), на третьем месте биология – 4 чел. (31%), такие предметы как география, физика, химия  выбрали по 2 ученика (15%).  Все обучающиеся успешно сдали экзамены по выбору. В таблице приведены сравнительные результаты средних оценочных баллом за 2019 год по школе и по Конаковскому району. Из шести сдаваемых предметов средний оценочный балл выше, чем по району у трёх предметов (обществознание, география, химия), по истории средний оценочный балл совпал с результатами по району и у двух предметов балл оказался ниже, чем по району: незначительно на 0,2 по физике и с большим отрывом по биологии – 0,7 балла. Такой низкий балл по биологии можно объяснить тем, что данный предмет выбрали очень слабые обучающиеся и недостаточно хорошо готовились к экзаменам, хотя школа предоставила им все имеющиеся у нее возможности (был выделен 1 час на элективный курс по биологии, проводились дополнительные и индивидуальные занятия, перед экзаменом предоставлено время для консультаций)

 

Предмет

Средний оценочный балл

по школе

Средний оценочный балл

по Конаковскому району

География

4,5

4,1

Химия

4,5

4,1

Обществознание

4,0

3,8

История

3,6

3,6

Физика

3,5

3,7

Биология

3,5

4,2

 

Данные о поступлении выпускников 9 класса в 2018 г.:

9 класс

В 10 кл.

СУЗы

бюджет

4

9

6

31 %

69 %

67%

 

 

    В школе проводилась большая работа по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности. В основной и средней школе функционировали факультативы и элективные курсы в соответствии со школьным учебным планом. На базе школы работали следующие  кружки: 12 в начальной школе («Занимательный русский язык» 1-4 кл., «Занимательная информатика» 1-4 кл., «Занимательная риторика» 1-4 кл.) и  4 в основной и средней школе («Растениеводы» - 1 часа для учащихся 5- 9 классов,  «Учись жить безопасно» для учащихся 6 класса,  «Меткий стрелок» - 2 часа в двух группах для 5-6 и 7-8 классов, «Спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 2 часа для учащихся 9-11 классов). Активно использовались возможности воспитывающей среды, обучающиеся посещали кружки и участвовали в самодеятельности  в доме культуры пос. Радченко. Обучающиеся школы посещают спортивные секции по вольной борьбе и гребле.

   В 2019 году обучающиеся школы под руководством учителей участвовали в школьных, муниципальных, региональных  конкурсах, спортивных соревнованиях, районных олимпиадах.  Обучающиеся с удовольствием участвовали в он-лайн играх и конкурсах «Британский бульдог», «Ёж», «Слон» и др. Общее количество участников составило 114 человек (78%), что на 2% больше, чем в 2018 году.

  По результатам соревнований, конкурсов и олимпиад всех уровней, в том числе и школьного, с учётом участия в  он-лайн мероприятиях, обучающиеся школы заняли 34 призовых  места: 2  обучающихся стали призёрами в соревнованиях по гребле регионального уровня, 1 ученика –  федерального.  В 2019 году снизилось участие обучающихся школы в конкурсах художественной направленности, это связано с увольнением на пенсию учителя ИЗО и музыки Архиповой В.Д. Принятый на её место педагог является внешним совместителем и не имеет достаточного количества времени для дополнительных занятий с обучающимися.

   Учителя и обучающиеся МБОУ СОШ пос. Радченко принимали активное участие в жизни поселка. Традиционно ученики и учителя школы участвовали в концертах, посвященном  «Дню пожилого человека», Дню 8 – Марта, Дню Матери, Дню Победы, проводились встречи с заслуженными людьми посёлка, митинги, посвященные победе в ВОв, «День  Земли» по уборке территории поселения, экологические акции по посадке деревьев. Школа приняла активное участие в областной акции «Зелёная планета».

    Платные образовательные услуги в 2019  году школа не оказывала.

    На внутришкольном учёте в 2019 году стояло 4 человека. Ученик 5 класса, прибывший в школу в сентябре 2019 года, был поставлен на внутришкольный учет в октябре 2019 года за постоянные пропуски занятий без уважительной причины. Материалы на всех обучающихся, состоящих на внутрешкольном учёте, подавались в КДНиЗП  Конаковского района, ОДН Редкинского ОП, один из них не посещает образовательное учреждение. Ученик 9 класса, оставленный на повторный год обучения, состоящий на разных видах учёта, был отчислен в ноябре  2019 г. по собственному желанию  обучающегося, в связи с достижением им  возраста 18 лет.

    По данным анкетирования, проводимого  в декабре 2019 года среди родителей (законных представителей) 4, 9 и 11 классов, а так же обучающихся 9 и 11 классов, образовательными услугами и деятельностью МБОУ СОШ пос. Радченко довольны в целом по начальной школе - 91%,  по основной школе – 87 %, по средней школе - 100 % родителей (законных представителей) обучающихся. Основными замечаниями  родителей (законных представителей) были следующие:

- улучшение бытовых условий обучающихся;

- организация безопасного пребывания обучающихся в образовательном учреждении (организация специализированной охраны);

- улучшение материальной базы школы;

- улучшение качества питания и  работы столовой.

    В школе обучаются дети из поселения Старое Мелково. Для них, а так же для детей из муниципалитета пос. Радченко: пос. Новомелково и пансионата «Верхневолжский» организован подвоз. Подвоз обучающихся осуществлялся школьным автобусом на 22 посадочных места.

  МБОУ СОШ пос. Радченко является базовым образовательным учреждением Конаковского района. Работа, которую вела школа, как БОУ в 2019 году, представлена двумя направлениями: работа с педагогами и работа с обучающимися.

  Цели работы:

     1.По педагогическим работникам:

- повышение уровня педагогического мастерства учителя;

- формирование системы работы учителя в условиях введения ФГОС;

- повышение качества работы учителя по подготовке обучающихся к итоговому мониторингу и итоговой аттестации;

             -повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учителя.

      2. По ученикам:

             - способствовать развитию общенаучных, общекультурных, духовно-

              нравственных  компетенций обучающихся базового округа;

             - развитие сотрудничества, взаимопонимания;

             - развитию патриотического воспитания обучающихся.

  Для решения поставленных задач  в  школе продолжили работу 5 окружных методических объединения: учителей начальной школы, учителей русского языка и литературы, учителей математики и учителей иностранного языка, учителей географии, биологии, химии (учителей естественно-научного цикла).  Заседания ОМО проводились как на базе школы пос. Радченко, так и в школах – спутниках.  Вопросы, которые рассматривались на заседания методических объединений,  касались работы по ФГОС НОО и ООО, внедрения ИК-технологий и мультимедийных продуктов на уроках и во внеурочной деятельности, подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации, постоянно проходил обмен опытом, проводились творческие отчёты учителей, давались открытые уроки и мероприятия.

   В работе базовой школы большое внимание уделялось работе с детьми, использовались разные формы взаимодействия: ученические конференции, олимпиады, предметные игры, соревнования и т.п. Мероприятия проводились на хорошем уровне, обучающиеся были хорошо подготовлены учителями – предметниками, в своих выступлениях дети использовали подготовленные презентации.

 

Финансово-хозяйственная деятельность.

  Финансово-хозяйственная деятельность школы осуществлялась согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2019 г.  Всего в 2019 г. на все нужды образовательной организации из всех источников финансирования потрачено

12 892 488,33 руб.:

1. Заработная плата:

- расходы на заработную плату – 6 750 350,14 руб. (средняя заработная плата по учреждению составила 17 046,34 руб.);

- начисления на выплаты по оплате труда – 2 014 734,58 руб.;

2. Коммунальные платежи – 1 360 986,38 руб.

3. Содержание школьного автобуса:

- ремонт – 114 000,00 руб.

- предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителя – 55 250,00 руб.

- бензин – 381 023,64 руб.

- покупка запчастей  – 90 380,76 руб.

4. Питание:

- бесплатные завтраки, обеды – 737 510,50 руб.

- покупка питьевой воды – 10 500,00 руб.

5. Услуги связи – 19 608,32 руб.

6. Медосмотр сотрудников – 63 820,33 руб.

7. Увеличение стоимости основных средств:

- учебники – 147 474,00 руб.

- видеорегистратор  – 13 000,00 руб.

- весы в столовую – 6 530,00 руб.

- краска на ремонтные работы – 25 000,00 руб.

- канцтовары – 50 084,92 руб.

8. Транспортные расходы:

- курсы, совещания – 11 199,50 руб.

9. Налоги (земля, имущество) – 436 206,00 руб.

10. Штрафы (Роспотребнадзор,  Ростехнадзор) – 30 000,00 руб.

11. Работы и услуги:

- работы и услуги по содержанию помещений – 341 364,27 руб.

- ремонтные работы – 96 625,91 руб.

- государственная экспертиза – 20 000,00 руб.

- прочие работы и услуги – 108 387,08 руб.

12. Новогодние подарки для детей сотрудников школы – 7 800,00 руб.

 

Выводы:   

       МБОУ СОШ пос. Радченко в 2019  году успешно осуществлялась деятельность по обеспечению и реализации конституционных прав граждан на получение образования, почти все дети школьного возраста, проживающие в Радченковском муниципалитете, посещали образовательное учреждение. Образовательные программы по всем предметам и во всех классах освоены полностью. Уровень подготовки обучающихся выпускного 9 класса соответствует государственным образовательным стандартам, что подтверждается государственной итоговой аттестацией.

  Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что работа школы в 2019  году была успешной по всем направлениям деятельности. Школа постоянно развивала, внедряла в учебный и воспитательный процессы новые современные технологии, совершенствовала новые подходы к образованию. Постоянно находилась в динамическом развитии система работы по развитию сетевого взаимодействия школ-спутников  образовательного округа. Школа продолжила работу  по введению ФГОС в основной школе.