Публичный доклад директора школы

Публичный доклад МБОУ СОШ пос.Радченко 2017 г.
Публичный доклад МОУ СОШ пос.Радченко 20
Microsoft Word документ 217.5 KB

          

 

Одобрен

на заседании педагогического совета

МБОУСОШ пос. Радченко

30.08.2017 г. протокол №1

 

Публичный доклад  

директора муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы пос. Радченко

2017 год.

 

  1. Общая характеристика учреждения.

      Школа поселка городского типа Радченко является муниципальным  бюджетным общеобразовательным учреждением, учредитель  школы – администрация Конаковского района.

Тип образовательного учреждения – общеобразовательное бюджетное учреждение.

Вид, категория образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Полное наименование образовательного учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко.

Сокращенное наименование образовательного учреждения – МБОУ СОШ

пос. Радченко.

Адрес: 171268, Тверская область, Конаковский район, пгт Радченко, д.16.

     Школа является юридическим лицом. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ  «Об образовании в РФ» от 26 декабря 2012г., Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной       деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»,  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»         (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) и требованиями других нормативных актов. Деятельность образовательного учреждения регламентируется Уставом школы,   разработанными школой локальными актами. Имеются лицензия с приложением на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, свидетельство из налогового органа, документы на имущество.

    Основанием для осуществления школой образовательной деятельности является:

      - лицензия  Министерства образования Тверской области  от 26 декабря 2014г.,  регистрационный № 512, серия 69Л01  № 0000918 с приложением.

Лицензия является бессрочной.

      - свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования  Тверской области  от 13 мая  2015 г., регистрационный № 103, серия 69А01 № 0000340.

Свидетельство об аккредитации действительно до 13 мая 2027г.

    Устав МБОУ СОШ пос. Радченко (новая редакция), утвержден распоряжением администрации Конаковского района от 27.03.2015 г. № 48.

    Филиалов и отделений школа не имеет.

С 2005 года школа пос. Радченко имеет статусы:

Ø  базового инновационного учреждения в области воспитания и дополнительного образования детей (приказ ДО Тверской области от 08.07.2005г. №539 « О базовых инновационных учреждениях образования»);

Ø  базового общеобразовательного учреждения Конаковского района

    (Постановление Главы Конаковского района от 20.12.2005г. № 1485 «Об утверждении базовых общеобразовательных учреждений   Конаковского района).     

 

     В базовый образовательный округ  МБОУ СОШ пос. Радченко входят: МБОУ СОШ

с. Городня,  ЧОУ Православная гимназия с. Городня,  МБОУ ООШ  д. Старое Мелково.

Школы, входящие в образовательный округ, являются школами – спутниками и совместная деятельность с ними осуществляется на договорной основе согласно разработанным планам.

   Большое внимание уделяется развитию государственно – общественного управления деятельностью школы. В школе регулярно работают следующие советы: управляющий, педагогический, методический, административный,  родительские и  ученические советы классов и школы, по профилактике преступлений и правонарушений; окружные методические объединения, комиссия по разрешению конфликтных ситуаций, комиссия по распределению доплат и надбавок стимулирующего характера работникам школы. Регулярно проводятся общешкольные конференции и общешкольные родительские собрания, на которых рассматриваются особенно важные для деятельности школы вопросы. Работа МБОУ СОШ пос. Радченко становится все более открытой для широкого обсуждения. В 2013 году школа открыла новый сайт, который стал более полно освещать её жизнь. В 2015-2016 учебном году обновились рублики сайта, введены новые, на сайте   регулярно появляется новая информация  о деятельности школы, размещаются новости по классам и школе, помещаются выпуски информационной школьной газеты

« Калейдоскоп», рассказывается о  наиболее ярких событиях в жизни школы. В 2017 году на сайте школы, в соответствии с современными требованиями к сайтам, появилась версия для слабовидящих.

 Адрес школьного сайта: www. shkolaradchenko.ru.

     Школа осуществляет свою деятельность в соответствии  с программой развития, которая рассчитана до 2019 г. (принята на педагогическом совете школы 03.03.2014г., протокол № 4). Ознакомиться с программой можно на  сайте образовательного учреждения.

     В прошедшем учебном году управленческая деятельность администрации  школы имела чётко продуманный, циклический, завершенный характер. Поставленные задачи были в основном выполнены. Трудность реализации поставленных задач и планов заключается в том, что с 2012-2013 учебного года в школе нет заместителя директора по учебно - воспитательной работе, должностные обязанности замдиректора по УВР были частично перераспределены между замдиректора по ВР, руководителями методических объединений, учителями школы. Тем не менее, не смотря на возникающие сложности  план работы школы, план работы базового образовательного учреждения были в основном реализованы. Успешности управленческой деятельности способствовало единство позиции и согласованность действий всех членов педагогического коллектива, их добросовестность, ответственность и инициатива.

 

2.      Особенности образовательного процесса.

  МБОУ СОШ пос. Радченко осуществляет образовательную деятельность по следующим общеобразовательным программам:

ü  начальное общее образование – 4 года;

ü   основное общее образование – 5 лет;

ü   среднее общее образование – 2 года.

   Реализация образовательной деятельности школы в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии со следующими документами:

- образовательной программой МБОУ СОШ пос. Радченко на 2016-2017 учебный год для основной (7-9 классы) и средней школы (10-11 классы);

- основной  образовательной программой начального общего образования, соответствующей ФГОС НОО;

- основной образовательной программой основного общего образования, соответствующей ФГОС ООО.

       Образовательные программы школы приняты на заседании педагогического совета  школы 30.08.2016 г., протокол № 1.   

    В 2016-2017  учебном году в 7-11 классах школы  реализовались  основные принципы, заложенные в федеральном  и региональном базисном  учебном  плане. Часы школьного компонента БУП были направлены на углубленное изучение таких предметов, как математика, русский язык, развитие системы факультативных и элективных курсов; такие предметы, как  технология (8кл.), ИЗО и музыка (9 кл.) использовали часы регионального БУП для ведения краеведческого компонента. В 9 классе в объёме 1 часа в неделю велось преподавание исторического краеведения.

    В школе реализовывались такие  курсы,  как «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»  в течение учебного года в 4 классе (1час в неделю), данный курс входил в обязательную часть учебного плана и «Основы духовно-нравственной культуры  народов России» в 5 классе по 1 часу в неделю, данный курс был включён в учебный план в части предметов, выбираемых участниками образовательного процесса.

  В школе изучался один иностранный язык – английский, в объеме общеобразовательных программ по 2 часа в неделю во 2-4 классах и по 3часа в 5-11 классах.

     Учебно – методические комплекты, используемые в учебном процессе, соответствовали федеральному перечню учебной литературы, утверждённому Приказом Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013г. № 1047, с изменениями и дополнениями, внесёнными Приказами  Минобрнауки РФ от 08 декабря 2014г. № 1559, от 08 июня 2015г. № 576, от 21.07.2016 г. № 08-1446, от 11.08.2016 г. № 05-455.  В начальной школе  использовались  2 учебно-методических комплекта «Школа 2100» в 4 классе, «Школа России» в 1-3 классах. Переход с 2014-2015 учебного года, обратно, на традиционный УМК «Школа России» обусловлен тем, что учебники УМК «Школа 2100» были исключены из Федерального перечня учебников.

   В 2014 – 2015 учебном году школа закончила  работу по постепенному переходу на  федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе. По новым образовательным стандартам в 2016-2017 учебном году  обучалась вся начальная школа, обучающиеся 4 класса успешно прошли всероссийские проверочные работы (ВПР) за курс начальной школы по русскому языку, математике и окружающему миру. С 2016 г. проведение  ВПР в 4 классе стала обязательной формой внешней экспертизы знаний обучающихся начальной школы. Для реализации стандартов II поколения была разработана и реализовывалась новая  основная  образовательная программа начального общего образования (ООП НОО), рассчитанная на 2015-2019 годы. Предыдущая ООП НОО, рассчитанная на 2011-2015 г. была полностью выполнена. Результатами реализации ООП НОО 2011-2015 г.г. стало внедрение в образовательный процесс ситемно - деятельностного подхода, новых педагогических технологий и методов обучения, а именно:  ИК-технологий, метод проектов, КСО и др.     Для работы по  ФГОС была создана необходимая  материально-техническая база:  из школьной субвенции была  закуплена новая  мебель в соответствии с СанПиН 2010 года, приобретены  мультимедийные  установки, закуплены новые учебники по двум УМК «Школа 2100» 1-4 классы, «Школа России» 1,2,3 классы.   

   В 2016-2017 учебного года была продолжена работа по внедрению новых  ФГОС в основной школе, в 5и 6 класс.

      Внедрение ФГОС в 5, 6 классах проводилось в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО),  рассчитанной на 2015-2020 г.г. В основной школе началось внедрение системно – деятельностного подхода, метода проектов,  лично-ориентированного обучения и др. Материально-техническая база школы пополнилась учебной литературой для 5 и 6 классов в соответствии с ФГОС ООО. К сожалению, приходится отметить, что создать материально-технические условия для основной школы в соответствии с новыми стандартами школа не может из-за недостаточного финансирования.

    В 2016-2017 учебном году  большое значение администрация школы и учителя уделяли совершенствованию школьной системы качества образования. В школе разработана нормативно-правовая база по оценке качества образования, которая включает в себя следующие локальные акты: «Положение о системе оценки качества общего образования в МБОУ СОШ пос. Радченко Конаковского района Тверской области», «Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», «Положение об инспекционно-контрольной деятельности в школе». В 2016-2017 учебном году продолжала формироваться новая локальная база школы, соответствующая 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

    Администрация школы на протяжении всего учебного года осуществляла контроль за уровнем знаний обучающихся. Контроль поводился в таких формах как, вводный, текущий, итоговый, повторный контроль знаний; различен был охват обучающихся, например, контроль знаний  в выпускных классах, во всех классах, изучающих данный предмет, выборочно в тех класса, обучающиеся  которых показали плохие результаты.

  Все итоги  анализировались, и сделанные выводы доводились до учителей школы на методических объединениях, производственных совещаниях, в личных беседах.

    В 2016-2017 учебном году качество образования обучающихся отслеживалось при проведении внешней экспертизы знаний по ряду предметов. Проводился мониторинг подготовки по математике в 5,8,9, 10 и 11 классах в форме муниципальных, региональных и всероссийских проверочных работ (ВПР). В школе были проведены:

- районная проверочная работа по географии, 8 и 10 классы;

- региональная проверочная работа по физике, 10 кл.;

- региональная работа в 6 классе по определению владением навыка смыслового чтения;

- всероссийские проверочные по биологии, истории, русскому языку, 5 класс;

- всероссийские проверочные работы по географии, физике, химии, 11 классы.

С сожалением приходиться отметить, что хороших результатов удалось добиться небольшому количеству обучающихся, в основном с работами справились удовлетворительно, часть учащихся не смогли выполнить работы.

Педагогический коллектив школы проанализировал полученные результаты, увидел какие темы, по каким предметам вызвали наибольшие трудности. В новом учебном году на неусвоенный учебный материал будет обращено  особое внимание.

        В школе сложились   свои  традиции, которые постоянно развиваются и совершенствуются:

Ø  Праздник Первого звонка

Ø  День самоуправления

Ø  Новогодний праздник

Ø  Уроки мужества: 16 декабря, 9 мая, 22 июня

Ø  Месячник оборонно-спортивной работы

Ø  Соревнования по стрельбе

Ø  Дни здоровья

Ø  Конкурсы «Весёлые старты!»     

Ø  Вечер встречи с выпускниками

Ø  Экологический фестиваль

Ø  Экологические акции

Ø  Праздник последнего звонка

Ø  Туристические походы

Ø  Научно-практические конференции

Ø  Предметные декады, недели

Ø  Экскурсионные поездки по родному краю

Ø  Выпускной бал

Воспитательная работа школы была направлена на развитие у обучающихся осознанного отношения к образованию, воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине, уважения к чужой культуре, эстетического вкуса, экологического мышления, правильного отношения к своему здоровью.

   В 2016 -2017 учебном году в школе прошло много интересных дел, часть из которых уже становится традиционной:

К празднованию Дня  Победы  в школе были проведены:

- конкурс рисунков во 2-4 и 5-8 классах «День Победы», лучшие работы выставлялись в помещении ДК пос. Радченко;

- конкурс газет «Галерея героев»;

- соревнования по спортивному ориентированию, посвященные Дню Победы;

- обновление военной экспозиции школьного музея и его посещение обучающимися и жителями посёлка;

- возложение цветов к мемориалу «Памятные камни» 16 декабря, 9 мая, 22 июня;

- соревнования по стрельбе, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы;

- акция «Бессмертный полк»;

- подготовка и участие в общепоселковом митинге, посвященном Дню Победы и в праздничном концерте.

       В 2016 году завершилась работа по проведению мероприятий, посвященных Году кино в России,  были подведены итоги этой работы. В 2017 году начата работа по проведению мероприятий, посвященных году экологии. Уже во втором полугодии 2016-2017 учебного года проведены: экологическая  акция «Посади дерево», экологические субботники, Праздник птиц для учащихся 1-4 классов, базовое мероприятие «Чудо в перьях» для учащихся 5-7 классов.   

     В школе прошло много интересных и познавательных мероприятий:

- день самоуправления;

- посещение модельного агентства;

- экологические акции: «День Земли», «Чистый посёлок», «Чистая река»;

- неделя безопасности;

- мероприятия по безопасности дорожного движения: «Посвящение в пешеходы» 1 кл., анкетирование по правилам дорожного движения, проект «Дорожные знаки», конкурс рисунков;

- антинаркотические мероприятия: конкурс рисунков, анкетирование, круглый стол для старшеклассников;

- стрелковые соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, дню Победы;

- неделя физкультуры и спорта «Мы готовы к ГТО», проведены лекции и беседы, пробное тестирование (сдача нормативов ГТО по классам), конкурс рисунков, пресс -конференция с учащимися школы, победителями и призёрами соревнований по гребле и по вольной борьбе.

     Традиционно в СОШ пос. Радченко проводится экскурсионная и туристическая работа. Обучающиеся школы неоднократно посещали музеи г. Твери, были организованы однодневные походы по окрестностям пос. Радченко, часто обучающиеся  посещают театры Твери. А так же выезжают в Москву.

  Работа МБОУ СОШ пос. Радченко, как базового образовательного учреждения Конаковского района осуществлялась в соответствии с  разработанным планом. В базовый образовательный округ  МБОУ СОШ пос. Радченко входят: МБОУ СОШ с. Городня,  НОУ Православная гимназия с. Городня,  МБОУ ООШ  д. Старое Мелково.

   Школы, входящие в образовательный округ, являются школами – спутниками и совместная деятельность с ними осуществляется на договорной основе согласно предварительному планированию.

    Администрация школы уделяет большое внимание развитию сетевого взаимодействия между школами-спутниками. В 2016-2017 учебном году начало работать новое окружное методическое объединение и таким образом на данный момент  на базе МБОУ СОШ пос. Радченко организована работа 5 окружных методических объединений: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей математики, учителей биологии, химии и географии.

   На заседаниях ОМО рассматривались вопросы планирования, разработки программного обеспечения учебного процесса, внедрения новых педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, введение ФГОС НОО и ООО, проведение итоговой аттестации обучающихся и т.д.

   В 2016-2017 учебном году была организована  большая работа с обучающимися БОО, проведены:

- олимпиады в начальной школе по трём предметам: математика, русский язык, окружающий мир;

- научно-практическая конференция, посвященная Р.Бёрнсу для 5-11 классов;

- праздник «Русская Масленица» для 1-4 классов;

- биологическая игра «Чудо в перьях» для 5-7 классов;

- гонки на велосипедах «Весёлый велогонщик» для 1-4 классов;

- соревнования по пулевой стрельбе для 7-9 классов.

  Участники мероприятий были награждены грамотами.

    Школа принимала участие  в вебинарах, организуемых издательством «Просвещение» и Тверьинформобром. 

    В 2016-2017 учебном году  все объединения дополнительного образования в школе работали на бесплатной основе. Особенно охотно ребята посещали кружки «Акварелька»,  «Стрелковый», спортивные секции по волейболу и баскетболу.

    В начальной школе реализовался план внеурочной деятельности по направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное. Все обучающиеся начальной школы, согласно этому плану, за 4 года обучения в начальной школе получили количество часов внеклассной работы не ниже 5 часов в неделю, что соответствует норме 20% от общего количество часов, отведённых на учебные занятия.  

    В 2016-2017 учебном году в штатном расписании школы увеличилось количество часов на  дополнительное образование с 0, 5 ставки до 1 ставки, что дало возможность немного расширить спектр проводимых кружков и секций.  По итогам 2016-2017 учебного года в системе дополнительного образования школы и района занимались около 85% обучающихся, что на 10% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На базе школы работало 20  кружков различной направленности, часть из них функционировала за счет учителей и жителей посёлка на безвоздмездной основе. Школа вела активную работу по расширению воспитательного пространства.  Осуществлялось  взаимодействие с ДК пос.  Радченко, советом ветеранов посёлка, детским садом, областной станцией юных натуралистов, ДЮСШ №14 Конаковского района по вольной борьбе,  школой олимпийского резерва по видам гребли г. Тверь. На базе школы создана и функционирует  секция гребли, которую посещают обучающиеся нашей школы и школ базового округа. С сожаление приходится отметить, что из-за проблем с малым спортзалом, где размещалась секция по вольной борьбе ДЮСШ №14 Конаковского района, секция перешла в ДК с. Городня, что снизило количество обучающихся нашей школы, которые посещают эту секцию до 5 человек.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса.

   В МБОУ СОШ пос. Радченко  на конец 2016 - 2017 учебного года обучалось  140 человек (плановая загрузка школы составляет 500 чел.), что почти совпадает с концом прошлого учебного года (139 обучающихся). На данный момент количество обучающихся в школе стабилизировалось, возросла доля обучающихся, посещающих начальную школу, в среднем она составляет 16 человек.  Средняя наполняемость классов по школе на конец года составила 12,7 учеников, в прошлом году -  12,6 учеников. Количество классов комплектов в истекшем учебном году - 11, что соответствует прошлому учебному году.

 

В таблице приведены данные на начало 2016-2017 учебного года.

 

 

2016-2017 учебный год

Количество  классов-комплектов

учащихся в них

I ступень

1 класс

1

19

2 класс

1

12

3 класс

1

19

4 класс

1

15

Всего по начальной  школе

4

65

II ступень

5 класс

1

13

6 класс

1

5

7 класс

1

15

8 класс

1

17

9 класс

1

10

Всего по основной школе

5

60

 

 III ступень

10 класс

1

9

11 класс

1

7

Всего по средней школе

2

16

Всего по школе

11

141

 

   Обучение проводилось в одну смену, начало занятий 8ч.30мин., продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин. (I полугодие), 40 мин. (II полугодие), 2 – 11 классы – 45 мин., окончание 6 урока в 14ч. 10мин. В 2016-2017  учебном году школа традиционно  работала в смешанном режиме: начальная школа и группа продленного дня по 5- дневной учебной  неделе, основная и средняя – по 6-дневной.

    Занятия в школе проводятся в 20 учебных кабинетах, имеются:

        спортивный зал, 2 тренажёрных зала (один оборудован для занятий греблей); слесарная и столярная мастерские (не используются в учебном процессе), библиотека, компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, которые объединены в локальную внутришкольную сеть. Образовательное учреждение подключено к сети Интернет. В   школе функционирует  информационный центр,  подключена беспроводная система   Wi-Fi.  В школе в полном объеме, во всех классах велись электронные дневники и электронные журналы, использовалась система «Сетевой город. Образование», школа вошла в региональную базу «Контингент». Трудности школы при работе с электронными дневниками и журналами заключались в недостаточной материально-технческой обеспеченности и в малой скорости Интернета.

       В связи с введением ФГОС НОО, до 2015 года, активно пополнялась материально-техническая база школы, но в последние годы  средства на обеспечение учебного процесса, поступающие из регионального бюджета, резко уменьшились и наблюдается их снижение от года к году (2016 год – 217000 рублей, 2017 г. – 162000 рублей). Получаемых средств не хватает ни на приобретение интерактивного и демонстрационного оборудования, ни на пополнение школьной библиотеки учебной литературой.

       На начало 2016-2017 учебного года  в школе имелось следующее современное оборудование:

- лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики и химии;

- оборудование для кабинетов географии и литературы;

- 6 интерактивных досок (4 в начальной школе);

- 6 мультимедийных проекторов (4 в начальной школе);

- 2 ксерокса;

- 7 принтеров (часть принтеров не эксплуатируется из-за отсутствия денег на их обслуживание);

- 3 сканера;

- 2 многофункциональных устройства 3 в одном: копир, принтер, сканер;

- 11 ноутбуков;

- 15 компьютеров с учётом компьютеров в классе информатики и ИЦШ.

    Часть оборудования поступила по программе оснащения базовых образовательных учреждений современным оборудованием, часть куплена за школьные средства и средства спонсоров. Другое оборудование и хозяйственный инвентарь имеются в соответствии с нормами и пополняются по мере необходимости за счет бюджетных  средств и средств родителей.

   Горячим питанием обучающиеся школы обеспечивались в школьной столовой, рассчитанной на 90 посадочных мест. В 2016-2017 учебном году бесплатными завтраками за счет бюджета были обеспечены все обучающиеся начальной школы (65 чел.) и 31 обучающихся (с января 2017 года) из основной и средней школы, находящихся в трудной жизненной ситуации. Другие обучающиеся питались в школьной столовой за родительскую плату. Питание обеспечивалось  организацией МУП « СТЭК+» Конаковский район  по контракту со школой.

   Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с ГБУЗ «КЦРБ» на базе амбулатории пос. Радченко, где находится медицинский кабинет, частично оборудованный на средства школы. 

    С апреля 2009 года   в МБОУ СОШ пос. Радченко реализуется программа «Школьный автобус». Департаментом образования Тверской области в 2011 году  школа была обеспечена автобусом  ПАЗ 32053 – 70 на 22 посадочных места. Автобус оборудован в соответствии с требованиями к школьным автобусам по безопасной перевозке детей. На автобусе установлена система ГЛОНАСС и тахограф. В 2016-2017 учебном году на подвозе было 20 человек из трёх населённых пунктов д. Старое Мелково, п. Новомелково, пансионат «Верхневолжский».

      В школе сложился стабильный коллектив единомышленников. Большая часть коллектива едина во взглядах на наиболее важные узловые педагогические проблемы обучения и воспитания.

        В 2016-2017 учебном году в школе работало 17 педагогических работников,  в т.ч. 1 – воспитатель ГПД, 3 – внешние совместители.  Педагогическую нагрузку имели и административные работники: директор школы – 11 часов, замдиректора по ВР – 7 часов.

     Из 19 педагогических работников (включая административных работников, имеющих педагогическую нагрузку):

- мужчин – 3 (15,7%)

- женщин – 16 (84,3%)

По возрасту:

- до 30 лет – 1 человек (5,2%)

-  до 55 лет – 9 человек (47%)

Средний возраст педагогического коллектива – 51 год.

По образованию:

- высшее – 15 (79%), в т.ч. высшее педагогическое образование – 11 чел. (73%)

- среднее специальное – 4 (21%), в т.ч. педагогическое – 3 (75%).

Включая работников администрации, имеют категорию 13 учителей (72%), не имеют категории 5 чел. (28%), из них аттестованы на занимаемую должность 3 чел.

Имеют:

- высшую категорию – 5 (26%)

- первую категорию – 8 (42%)

Награждены Грамотой Министерства образования РФ – 5 человек

Награждены  нагрудным знаком Почетный работник  общего образования РФ – 1 человек

Имеют звание Отличник народного образования РФ – 2 человека.

     Все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

       Для школы пос. Радченко характерна стабильность педагогических кадров, коллектив школы квалифицированный, работоспособный, обладает творческим потенциалом, но нет молодых учителей. Кадровая проблема стоит перед школой очень остро. Привлечению молодых кадров в школу мешает отсутствие жилья, невозможность оплаты дорожного проезда, низкая, по сравнению с близлежащими школами, оплата труда. Такие сложности создает школе статус посёлка Радченко, который является поселком городского типа.    

     В 2016 г. школе требовались: учитель математики и музыки на неполную нагрузку, учитель начальных классов. По указанным направлениям школе не удалось найти педагогические кадры. Нагрузка по математике и музыке была перераспределена между учителями школы.

    При современном подушевом финансировании, финансирование для школы рассчитывается исходя из наполняемости классов 20 человек, как для городских школ. Простые расчеты (141 : 20= 7) говорят о том, что для государства наша школа должна иметь не более 7 классов комплектов (реально 11), следовательно, расчет педагогических  кадров, поставляемого оборудования, объемов зданий ведется исходя, из общего количества учеников и не учитывает специфику школы.

      В 2016-2017 учебном году школа успешно продолжала работу над методической темой «Внедрение в практику работы школы новых подходов к организации образовательного процесса с целью формирования духовно-нравственной, социально-адаптированной личности».  Данная тема отвечает современным потребностям общества, соответствует введению новых образовательных стандартов второго поколения. В 2017-2018 учебном году работа над данной темой будет завершена, итоги этой работы будут подведены на педагогическом совете.

 

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

Результаты обучения в 2015-2016 учебном году:

 

Ступени образования

%   обученности

% качества образования

1 ступень

100%

34%

2 ступень

82%

32%

3 ступень

100%

56%

Всего по школе

92%

35,7%

    

По сравнению с прошлым учебным годом произошло снижение показателя обученности по основной школе на 5,8%, а процент качества образования наоборот увеличился на второй и третьей ступенях обучения и в целом по школе увеличился на 5,7%.

      В 2016-2017 учебном году не было допущено отсева обучающихся не достигших 18 лет. На конец года из 8 класса отчислен обучающийся, которому исполнилось 18 лет.  На повторный год обучения оставлены 2 обучающийся девятого класса (в прошлом учебном году оставлен в 9 классе 1 обучающийся, что привело к резкому снижению показателя по количеству обучающихся, допущены до итоговой аттестации). В общей сложности 11 обучающихся основной школы переведены в следующий класс условно по результатам годовых отметок и промежуточной аттестации. Данный показатель значительно вырос (27%) по сравнению с прошлым учебным  годом.         

   В 2016 -2017 учебном году в основной школе были обучающийся систематически пропускающий учебные занятия (8 класс), данные обучающийся по итогам года переведены в 9 класс условно, они состоят на внутришкольном учёте, документы на них неоднократно подавались в КДН Конаковского района и  в ОДН Редкинского отделения полиции.

         Из выпускников 9 и 11 классов не допущены до экзаменов были 2 ученика 9 класса, один – повторно, остальные обучающиеся были допущение до экзаменов и после пересдачи экзамена 2 обучающимся 9 класса (математика)  получили аттестаты об основном  общем и среднем  общем  образовании. В 2017 году одна из учениц 11 класса не смогла преодолеть минимальный порог по обществознанию, в трех предыдущих годах минимальный порог преодолевали все обучающиеся по всем предметам.

 Обучающихся, сдававших  экзамены в щадящем режиме не было.

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации.

 

Обучающиеся 9 класса продемонстрировали следующие результаты

на государственной итоговой аттестации:

 

предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний

оценочный балл

% обученности

% качества

Русский язык

 

0

0 %

1

17%

3

50%

2

33%

4,17

100%

83%

Математика

0

0%

1

17%

3

50%

2

33%

4,17

100%

83%

 

    По сравнению с 2015-2016 учебным годом обученность учащихся не изменилась (100%), а качество образования по русскому языку увеличилось на 13%, по математике на 8%. Произошло увеличение и среднего балла по русскому языку с 4,15 до 4,17 баллов, по математике с 3,9 до 4,17 баллов. Тенденция на увеличение среднего балла в 9 классе уже сохраняется на протяжении трёх последних лет.

 

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Предмет

Средний оценочный балл

Русский язык

4,13

4,15

4,17

Математика

3,69

3,9

4,17

 

 Показанные результаты выше, чем средние оценочные баллы по району и области. 

Так же, как и в прошлом учебном  году одна ученица 9 класса закончила школу с аттестатом с отличием.

 

Таблицы сравнения результатов ОГЭ в школе, районе и области.

Результаты государственной  итоговой  аттестации выпускников 9 классов

в  форме ОГЭ – обязательные экзамены

 

 

год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

                                Средний оценочный балл

предмет

школа

район

область

школа

район

область

школа

район

область

русский язык

4,13

4,2

4,0

4,15

4,13

4,1

4,17

4,0

4,1

математика

3,7

3,6

3,5

3,95

3,9

3,9

4,17

3,9

3,9

Результаты государственной  итоговой  аттестации выпускников 9 классов

в  форме ОГЭ – экзамены по выбору

 

год

2016-2017

 

Средний оценочный балл

предмет

школа

район

область

физика

4,0

3,6

3,7

биология

3,5

3,5

3,3

обществознание

3,5

3,6

3,7

география

3

3,8

3,8

 

Обучающиеся 11 класса продемонстрировали следующие результаты

на государственной итоговой аттестации:

 

Таблица сравнения результатов ЕГЭ в школе за два последних года.

предмет

Средний балл по школе

Средний балл по району

2015-2016

2016-2017

2015-2016

2016-2017

русский язык

72,8

70,2

70,7

69,2

Математика (профиль)

52,0

57,4

42,2

45

Математика (база)

3

4

4,0

4,2

биология

36

44

49,8

47,9

физика

48

53,5

49,8

51,2

обществозн.

50,3

54,6

54,2

53,3

история

 

51

49,4

52,1

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Таблица сравнения результатов ЕГЭ в школе, районе и области.

 

год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

Средний  тестовый балл

предмет

школа

район

область

школа

район

область

школа

район

область

русский язык

74,8

70,57

69,79

72,8

70,6

69,8

70,2

69,2

70,12

математика (профиль)

56,0

44,19

46,67

52,0

44,2

46,7

57,4

45

46,06

Математика

 (база)

*

*

*

3

3,47

4,02

4

4,2

4,31

 

Все обучающиеся 11 класса смогли набрать на обязательных экзаменах во время экзаменационной сессии баллы не меньше минимальных, тем самым гарантировали себе получение аттестата о среднем общем образовании. Стало больше обучающихся, которые выбрали предмет математика базовая, 2015-2016 - 1 обучающийся (25%), 2016-2017 – 3 обучающихся (43%), из выбравших базовую математику 1 человек сдавал и профиль, таким образом математику базу сдавали 3 чел., математику профиль-5 чел. По выбору обучающиеся сдавали  ЕГЭ по следующим предметам: обществознание, биология, физика, история. Такой небольшой выбор предметов обусловлен конкретной нацеленностью обучающихся на выбор будущей профессии, ученики сдавали только те экзамены, которые были необходимы для поступления. Результаты сдачи экзаменов по выбору стабильные. 85,7% обучающихся на всех предметах по выбору набрали достаточное количество баллов для преодоления минимального порога. Самым популярным из предметов по выбору, традиционно,  стало обществознание, данный предмет выбрали 3 чел.  из 7 (71%). Впервые за последние 5 лет один обучающийся (14%) не смог преодолеть минимального порога на экзаменах по выбору (обществознание).

     Результаты обучающихся 11 класса на экзаменах по основным предметам (русский язык и математика) как и в прошлом году выше, чем результаты по району, но результат по русскому языку ниже школьных результатов прошлого года. Результат по математике базовой выше, чем в прошлом году, совпадает со средним результатом по району, но немного ниже среднего балла по области. Необходимо отметить, что по математике профильной школа вошла в число 10% лучших школ по области. Максимальный балл по русскому языку – 81 и еще 3 человека набрали больше 70 баллов. Максимальный балл по математике – 68. Максимальные результаты по основным предметам ниже, чем в прошлом году. Результаты экзаменов по выбору оказались выше по району по физике и обществознанию, ниже по биологии и истории.

 

Данные о поступлении выпускников 9 класса в 2017 г.:

 

9 класс

В 10кл.

СУЗы

бюджет

0

6

6

0%

100%

100%

 

Данные о поступлении выпускников 11 класса в 2017 г.:

 

11 класс

ВУЗы

СУЗы

На работу

Иное

6

1

0

0

85,7%

14,3%

0%

0%

 

        Из 6 обучающихся 11 класса, поступивших в ВУЗы,  на бюджетные места зачислены 6 человека (100%), что на 33% выше по сравнению с прошлым учебным годом.

  Хорошие результаты, которые обучающиеся школы ежегодно показывают при проведении итоговой аттестации объясняются отлаженной системой подготовки учащихся к экзаменам, системой работы в  школе, как со слабыми обучающимися, так и с одаренными детьми.

Внеучебные достижения обучающихся школы:

- ученик 10 класса, Трофимов Андрей, стал чемпионом первенства России, чемпионом и призёром Всероссийских соревнований в г. Казани, Первенства Тверской области по гребле на байдарках и каноэ;

- ученик 8 класса, Куликов Антон, чемпион Всероссийских соревнований в г. Казань, призёр Первенства Тверской области по гребле на байдарках и каноэ;

- ученик 7 класса, Ротару Дмитрий, занял 5 место на Всероссийских соревнованиях в г. Казань, победитель и призёр областных соревнований по гребле на байдарках и каноэ;

- ученик 7 класса, Исанов Михаил, призёр областных соревнований по гребле на байдарках и каноэ;

- ученица 7 класса, Игуменьшева Алина, призёр областных соревнований по гребле на байдарках и каноэ;

- ученица 5 класса, Волкова Елизавета, заняла 3 место в областном творческом конкурсе «Красная книга Тверской области глазами детей. Бабочки»;

- ученица 9 класса, Образцова Мария, заняла 2 место в Тверском областном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»;

- учебно-производственное звено «Овощеводы», победитель областной выставки «Урожай – 2016»;

- ученица 9 класса, Эрматова Нилуфар, призёр муниципального этапа ВсОШ по обществознанию;

- ученик 7 класса, Пакин Дмитрий, призёр муниципального этапа ВсОШ по биологии;

- ученица 9 класса, Спирова Екатерина,  заняла 2 место в районном конкурсе «Наш выбор-будущее России!»;

- ученица 9 класса, Образцова Мария, заняла 3 место в районном конкурсе «С мечтою о мире»;

- коллективная работа учащихся 11 класса заняла второе место на конкурсе буклетов «Правила поведения в сети Интернет»;

- ученица 5 класса, Волкова Елизавета, заняла 1 место в районном конкурсе плакатов и рисунков антинаркотической направленности;

- учебно-производственное звено «Овощеводы», заняло 1 место в районной  выставке «Урожай – 2016»;

- ученик  7 класса, Исанов Михаил, занял 3 место в районной спартакиаде по лёгкой атлетике»;

-ученица 7 класса, Игуменьшева Алина, заняла 3 место в районной спартакиаде по лёгкой атлетике»;

- ученик 7 класса, Ротару Дмитрий, занял 1 место в районных соревнованиях по лыжным гонкам;

- ученик 7 класса, Ротару Дмитрий, занял 2 место в муниципальном этапе лыжной гонки «Конаковская лыжня – 2017»;

- команда стрелков стала победителем  районных соревнованиях по стрельбе;

- ученик 8 класса, Пакин Дмитрий, победитель районных соревнований по стрельбе;

- ученик 10 класса, Журавлёв Максим, победитель районных соревнований по стрельбе;

- ученица 8 класса, Игнатова Диана, победитель районных соревнований по стрельбе;

- ученица 8 класса, Шаркалова Анастасия, призёр районных соревнований по стрельбе;

- ученик 10 класса, Шаркалов Кирилл, призёр районных соревнований по стрельбе.

Многие обучающиеся приняли участие во всероссийских и международных он-лайн олимпиадах, конкурсах, играх, таких как «Ёж», «Слон», «Британский бульдог», «Лисёнок», «Знаника», «Международное движение» (окружающий мир) и т.п.

      К сожалению не смотря на широкую сеть дополнительного образования, которой  обладает школа, есть учащиеся, которые не посещают ни одного объединения дополнительного образования и находятся в группе риска.

    По данным анкетирования, проводимым среди родителей школы, образовательными услугами и деятельностью МБОУ СОШ пос. Радченко довольны в целом 82% родителей (снижение показателя на 3%), основные замечания  родителей касаются улучшения бытовых условий обучающихся, охраны образовательного учреждения.

    О достаточно высоком престиже школы говорит тот факт, что ежегодно в школу приходят учащиеся из дер. Старое – Мелково. В прошлом году из других поселений в школе обучались 20 человек, что составило 13% от общего количества обучающихся.

 

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

 

     МБОУ СОШ пос. Радченко является базовой школой Конаковского района с 2005 года. На протяжении  всей своей деятельности в качестве БОУ, администрация школы уделяет большое внимание развитию сетевого взаимодействия между школами-спутниками. Об успехах и проблемах этой работы сказано выше.

     Школа принимала участие в сеансах видеоконференцсвязи, организуемых ГУ «ТверьИнформОбр» и в вебинарах, организуемых издательством «Просвещение». 

Школа сотрудничает со следующими социальными институтами, предприятиями и учреждениями:

ü  МБОУ СОШ с. Городня (школа - спутник);

ü  НОУ Православная гимназия с. Городня (школа  - спутник);

ü  МБОУ ООШ д. Старое Мелково (школа – спутник);

ü  Совет ветеранов пос. Радченко;

ü  ГБУ ДО «СДЮСШОР по видам гребли» г. Тверь;

ü  МБОУ ДОД ДЮСШ №14 по вольной борьбе Конаковского района;     

ü  МУ «Радченковская  амбулатория»;

ü  Детский сад пос. Радченко;

ü  МУП «Коммунальное хозяйство Радченко»;

ü  ООО «Связьсервис» г. Конаково;

ü  ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Конаково;

ü  МУП «СТЭК+» г. Конаково

ü  ВДПО г. Тверь;

ü  МУ «Администрация городского поселения «Посёлок Радченко»;

ü  ОАО «Тверская энергосбытовая  компания» и др.

 

  Учителя и обучающиеся МБОУ СОШ пос. Радченко принимают активное участие в жизни поселка. Традиционно ученики и учителя школы участвуют в работе Радченковского дома культуры. В 2016-2017 учебном году школа приняла участие в подготовке и проведении концерта, посвященном  «День пожилого человека», встрече с ветеранами ВОВ, митинге, посвященные победе в ВОВ и др. Школа активно поддержала акции по проведению  субботников по уборке территории поселения, экологические акции по посадке деревьев.

      Школа взаимодействует с клубом пос. Радченко, на базе которого работают кружки, секции, развиваются творческие коллективы,  в которых принимают участие, как ученики, так и учителя школы.

    

6.Финансово-экономическая деятельность.   

 

  МБОУ СОШ пос. Радченко является бюджетной организацией, сейчас финансирование школы осуществляется по подушевому принципу. В 2017 году в школе продолжила работу своя бухгалтерия. Годовой бюджет школы складывается из субвенции, которая поступает из бюджета Тверской области и средств Конаковского района.

Средства из субвенции в 2016-2017 учебном году школа тратила на:

- обеспечение заработной платы работникам школы;

- совершенствование материально - технической базы (закупка мебели, учебной литературы);

- расходы на обеспечение школьного транспорта горюче-смазочными материалами;

- оплату средств связи и Интернет;

- ремонт школьного оборудования;

- проезд;

- обеспечение канцтоварами;

- обеспечение чистящими и моющими средствами для уборки помещений школы.

  Средства из местного бюджета были потрачены на:

- оплату тепловой и электроэнергии;

- оплату коммунальных услуг;

- питание обучающихся начальной школы;

- проведение косметических ремонтных работ;

- ремонт и содержание школьного транспортного средства;

- медосмотры;

- обслуживание  автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения;

- проведение дезинсекции и дератизации;

- промывку и опрессовку внутренних сетей отопления.

Предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность школа не вела, платные услуги не оказывала.

    В 2016 году было потрачено на содержание образовательного учреждения всего 11762234,17 руб. из них:

- 6 478 362,36 руб. на заработную плату сотрудников (без учёта налогов);

- 62975 руб. на учебники;

- 120 335,4 руб. на учебные расходы (связь, Интернет, содержание оргтехники, покупка канцтоваров и др.).

      За истекший период 2017 года всего потрачено – 8 014 349,54 руб., из них:

- 4 295 414,25 руб. на заработную плату сотрудников (без учёта налогов);

- 20 000 руб. на ремонтные работы;

- 226636, 75 рублей  на учебники.

     Средняя зарплата учителей за истекший период 2017 году составила более 22000  руб., фонд стимулирования учителей за это время составил более 1024,6 тыс. руб.

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

 

     Проект Публичный доклада  директора МБОУ СОШ пос. Радченко за 2016-2017 учебный год обсуждался на педагогическом совете школы (протокол № 1от 30.08.2017г.). размещен  на сайте образовательного учреждения в сентябре 2017 года.  Работа школы за 2016-2017 учебный год признана удовлетворительной.

    

8. Заключение.

 

Перспективы и планы развития.  

       МБОУ СОШ пос. Радченко в 2016-2017 учебном году успешно осуществлялась

деятельность по обеспечению и реализации конституционных прав граждан на получение

образования, все дети школьного возраста, проживающие в Радченковском муниципалитете, посещали образовательное учреждение. Образовательные программы по всем предметам и во всех классах освоены полностью. Уровень подготовки обучающихся выпускных классов соответствует государственным образовательным стандартам, что подтверждается государственной итоговой аттестацией.

  Из всего выше изложенного в докладе можно сделать вывод, что работа школы в 2016- 2017 учебном году была успешной по всем направлениям деятельности. Школа постоянно развивала, внедряла в учебный и воспитательный процессы новые современные технологии, совершенствовала новые подходы к образованию. Постоянно находилась в динамическом развитии система работы по развитию сетевого взаимодействия школ-спутников Радченковского образовательного округа. Школа продолжила работу  по введению в начальных классах и в 5,6 классах федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

 В 2017-2018 учебном году школа ставит перед собой следующие задачи:

  • обеспечение и реализация конституционных прав граждан на получение образования;
  • работа по внедрению в жизнь положений ФЗ – 273 «Об образовании в РФ»;
  • продолжение работы по разработка новой локальной базы школы в соответствии с новым законом об образовании;
  • введение ФГОС второго поколения в начальной школе и основной школе (5 и 6 классы);
  • совершенствование работы школы как базового  образовательного учреждения;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с современными требованиями;
  • совершенствование работы по формированию внешней и внутренней оценки качества образования;
  • совершенствование системы материального стимулирования педагогов за качественные результаты образования;
  • совершенствование работы органов государственно-общественного управления школой;
  • совершенствование материально-технической базы школы;
  • создание условий, обеспечивающих безопасные условия труда для обучающихся и работников школы;
  • создание правовой и материально-технической базы для введения электронного документооборота.

Несмотря на успехи школы в осуществлении образовательной деятельности перед школой возникает большое количество проблем. Перечислим некоторые из них:

- недостаточное финансирование школы, в связи с подушевым финансированием образовательных учреждений (наполняемость школы не соответствует стандартам городского поселения);

- снижение субвенции, выделяемой школе из  областного бюджета;

- невозможность в должной мере стимулировать труд педагогов и работников школы, что приводит к тому, что зарплаты административного персонала, учителей и работников  школы существенно ниже среднего показателя по району;

- увеличение среднего возраста педагогического коллектива, что уже приводит школу к кадровым проблемам.

 Немало у школы проблем и хозяйственного характера, которые возникают из-за недостаточного финансирования школы со стороны учредителя, администрации

Конаковского района. Школа нуждается в больших капитальных вложениях на осуществление капитального ремонта основного здания и проведение косметического ремонта в основной пристройке, замене электрической проводки, замене окон на стеклопакеты и др.  Не ликвидированы обрушения потолка в малом спортзале и коридоре, что сделало невозможным занятие секции вольной борьбы до проведения ремонтных работ.      

   Несмотря на все трудности, школа продолжает активно работать, в новом учебном году педагоги школы планируют принять участие в профессиональных конкурсах, подготовить учеников школы для участия в олимпиадах, окружных, районных и областных конкурсах. Повышение профессионального и творческого потенциала каждого учителя, разностороннее гармоническое развитие обучающихся школы, вот то, что необходимо для успешной деятельности школы в новом учебном году. 

      

    

 

 

 

 

 

 

 

  Директор МБОУ СОШ пос. Радченко                                    Паськова Е.А.