Аннотация к рабочим программам

по Биологии

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по Биологии
Аннот. к рабочим программам по биологии.
Adobe Acrobat документ 306.6 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

 ПО БИОЛОГИИ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Радченко

2017 г.

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

    Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г.), учебной программы по предмету «Биология» (авторы  Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А.- М.: Вентана –Граф, 2012г.)

Цели  и задачи учебного курса:

·        Понимание  ценности  знаний  о  своеобразии царств: растений, бактерий,  грибов в  системе биологических знаний научной картины мира.

·        Формирование  основополагающих  понятий  о  клеточном  строении  живых  организмов,  об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.

·        Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание  бережного отношения к ней.

          Задачи:

·        Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов  как исключительной ценности органического мира.

·        Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного  организмов,  об  особенностях  обмена  веществ  у  автотрофных  и  гетеротрофных организмов.

·        Овладение  учащимися  умениями  применять  знания  о  строении  и  жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.

·        Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Биология» изучается в 5 классе в объеме 34 часов в год, 1 час в неделю.

Содержание учебного курса:

- Биология – наука о живом мире (10ч)

- Многообразие живых организмов(11ч)

- Жизнь организмов на планете Земля (8ч)

- Человек на планете Земля(5ч)

 

6 КЛАСС

   Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г.), учебной программы по предмету «Биология»  авторов  И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой,  (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2016г.)

Цели  и задачи учебного курса:

·        Понимание  ценности  знаний  о  своеобразии царств: растений, бактерий,  грибов в  системе биологических знаний научной картины мира.

·        Формирование  основополагающих  понятий  о  клеточном  строении  живых  организмов,  об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.

·        Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание  бережного отношения к ней.

          Задачи:

·        Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов  как исключительной ценности органического мира.

·        Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного  организмов,  об  особенностях  обмена  веществ  у  автотрофных  и  гетеротрофных организмов.

·        Овладение  учащимися  умениями  применять  знания  о  строении  и  жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.

·        Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая учебная программа по биологии для 6-го класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ пос. Радченко. Предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 34 часов, 1 час в неделю.

 

                  Содержание учебного предмета:

-  Наука о растениях – ботаника (3 ч).

- Органы растений (8 часов)

- Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч).

- Многообразие и развитие растительного мира (12ч).

- Природные сообщества (4ч).

 

7КЛАСС

           Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г.), учебной программы по предмету «Биология»  авторов  Константинова В.М.,Бабенко В.Г.,  Кучменко В.С.,   (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2017г.)

Цели  и задачи учебного курса:

·        Понимание  ценности  знаний  о  своеобразии царства Животные:  в  системе биологических знаний научной картины мира.

·        Формирование  основополагающих  понятий  о  клеточном  строении  живых  организмов, относящихся к  животным, о строении и функциях систем органов животных, особенностях строения, размножения, питания, приспособлениях к условиям окружающей среды, месте различных животных в биогеоценозах.   

·        Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе её устойчивого развития, воспитание  бережного отношения к ней.

          Задачи:

·        Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием животных  как исключительной ценности органического мира.

·        Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности животных  организмов,  об  особенностях  обмена  веществ  у    гетеротрофных организмов.

·        Овладение  учащимися  умениями  применять  знания  о  строении  и  жизнедеятельности для обоснования приемов их содержания,мер охраны.

·        Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

Место предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по биологии для 7-го класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ пос. Радченко. Предмет «Биология» изучается в 7 классе в объеме 34 часов, 1 час в неделю.

 

Содержание учебного курса:

1

Введение

3ч.

2

Строение тела животных

3ч.

3

Подцарство  Простейшие

2ч.

4

Подцарство Многоклеточные

2ч.

5

Типы Плоские черви, Круглые, Кольчатые

2ч.

6

Тип Моллюски

2ч.

7

Тип Членистоногие

4ч.

8

Тип Хордовые

3ч.

9

Класс Земноводные

2ч.

10

Класс Пресмыкающиеся

2ч.

11

Класс Птицы

3ч.

12

Класс Млекопитающие

5ч.

13

Развитие животного мира на Земле

1ч.

 

 

 

 

8 КЛАСС

       Рабочая программа по биологии разработана на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и программы по биологии  под редакцией  И.Н. Пономаревой.

       Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

                 Цели и задачи программы:

- раскрытие назначения курса «Биология: Человек»;

- овладение учащимися знаниями о особенностях строения, процессов жизнедеятельности человека; формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

  Подготовка школьников к практической деятельности, позволяющей сохранить здоровье на долгие годы, создать благоприятные условия для работы всех жизненных систем.

Содержание учебного курса:

1

Введение. Общий обзор организма человека

5ч.

2

Опорно-двигательная система

6ч.

3

Кровь и кровообращение

9ч.

4

Дыхательная система

6ч.

5

Пищеварительная система

8ч.

6

Обмен веществ и энергии. Витамины

3ч.

7

Мочевыделительная система

2ч.

8

Кожа

3ч.

9

Эндокринная система

2ч.

10

Нервная система

5ч.

11

Органы чувств. Анализаторы

5ч.

12

Поведение и психика

7ч.

13

Индивидуальное развитие организма

6ч.

14

Заключение

1ч.

 

 

9 КЛАСС

Рабочая программа по биологии разработана на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов в год.

Изучение курса «Основы общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9. классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического об­разования необходимо добиться определенной завершенно­сти знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, за­кономерностях живой природы и о зависимостях в ее процес­сах и явлениях. Хотя в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, по­скольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их в культуре че­ловечества.

Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема экологического образования приоб­рела в наши дни первостепенное значение, в программе дан­ного курса существенное место занимает тема «Основы эколо­гии», экологический аспект введен и в другие разделы курса.

Значительное место в курсе «Основы общей биологии» от­ведено лабораторным работам и экскурсиям, ко­торые позволяют подкрепить теорию наблюдениями и выпол­нением простейших исследований свойств живой природы и состояния окружающей среды. Учитель может выбрать лю­бые из предложенных тем лабораторных работ и экскурсии, ис­ходя из возможностей школы и особенностей местных условии.

Учителя, опираясь на свой творческий опыт, могут широко использовать в этом курсе. уроки-семинары, уроки-зачеты,  уроки-лекции, уроки-конференции, уроки ролевой (или дело­вой) игры и др.

Распределение времени на изучение тем указано ориенти­ровочно, оно может быть изменено по желанию учителя в за­висимости от степени подготовленности учащихся.

 Цели и задачи программы: раскрытие назначение курса «Основы общей биологии»; овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями; формирование на базе знаний и умений научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; подготовка школьников к практической деятельности ; добиться понимания значения биологических знаний как научной основы различных отраслей промышленности, биотехнологий; обеспечить экологическое образование, формирование ответственного отношения к природе, ее охране и эволюции органического мира.

Содержание учебного курса:

1

Введение в основы общей биологии

3ч.

2

Основы учения о клетках

9ч.

3

Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

4ч.

4

Основы учения о наследственности и изменчивости

9ч.

5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов.

8ч.

6

Происхождение жизни и развитие органического мира

5ч.

7

Учение об эволюции

10ч.

8

Происхождение человека (антропогенез)

6ч.

9

Основы экологии

12ч.

10

Заключение

2ч.

 

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

11 КЛАСС

     Рабочая программа учебного курса для 11 класса составлена на основе примерной программы по биологии среднего общего образования и программы по биологии под редакцией И.Н.Пономаревой (34 часа, 1 час в неделю).

     Биология как учебный предмет является, неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека ,его развитие и здоровье будущих детей ,пища ,которую мы едим ,воздух ,которым мы дышим, та среда, в которой мы живем - все это объекты биологии.

Цели и задачи обучения.

Цели:

-        Обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника
современной средней школы;

- Осуществление интегрирования общебиологических знаний в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи;

- Углубление и обобщение знаний о закономерностях живой природы, рассмотренных в предшествующих классах.

Задачи:

- Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи
элементов живой и неживой природы осознания человека как части природы продукта эволюции живой природы;

- Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе
умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

- Приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания в процессе изучения окружающего мира;

- Воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

- Создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению;

    Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей.

 

Содержание учебного курса:

 

1.

Организменный уровень организации жизни

17ч.

2.

Клеточный уровень развития жизни

8ч.

3.

Молекулярный уровень проявления жизни

7ч.

4.

Заключение

2ч.

 

 

 

 

 

    Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.