Аннотация к рабочим программам

по Географии

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по Географии
Аннот. к рабочим программам по географии
Adobe Acrobat документ 578.7 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧИМ ПРОГРАМАМ

ПО ГЕОГРАФИИ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Радченко

2017 г.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

5 КЛАСС

Рабочая  программа по географии для 5 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),  учебной программы по предмету «Географии» (автор: С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012 г.).

         Цели и задачи учебного курса

         Цели:

·        развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, 

·        раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

·        воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

·        создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

·        раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

·        формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

             Задачи:

·        формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

·        формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

·        развитие специфических географических и общеучебных умений;

·        познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

·        создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности

·        развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи

·        с природными, социально-экономическими факторами;

·        развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

·        воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

·        раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

·        развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),

·        изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

·        развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

·        выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.                                                      

         Место предмета в учебном плане:.

Рабочая учебная программа по географии для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ пос.Радченко. Предмет «География»  изучается в 5 классе в объеме 34 часов, 1 час в неделю. 

 Содержание учебного предмета:

- Введение (1 ч)

- Накопление знаний о Земле (5 ч)

- Земля во Вселенной (7 ч)

- Географические модели Земли (10 ч)

- Земная кора (11 ч)

 

6 КЛАСС

Рабочая программа  учебного курса  «География. Землеведение»  для 6 класса составлена на основе следующих документов:

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644;

·                    Фундаментальное ядро содержания общего образования;

·                    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа;

·                    Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы;

·                    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

·                    Авторская программа для общеобразовательных школ: Методическое пособие к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой – М., Дрофа, 2015 г.

Целями изучения географии в 6 классе являются:

·        формирование системы географических знаний как ком­понента научной картины мира;

·        познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

·        познание характера, сущности и динамики главных природных процессов, происходящих в географическом пространстве;

·        понимание главных особенностей взаимодействия при­роды и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользо­вания;

·        понимание зависимости проблем адаптации и здоровья человека от гео­графических условий проживания;

·        выработка у обучающихся понимания общественной по­требности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

·        формирование навыков и умений безопасного и эколо­гически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

·        формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, её частей;

·        формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

·        развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

·        развитие представлений о размещении природных и антропогенных объектов;

·        развитие специфических географических и общеучебных умений;

·        развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Место предмета в учебном плане:

    По  учебному плану основного общего образования на изучение базового уровня географии в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Содержание учебного курса:

- Атмосфера воздушная оболочка Земли (11 ч.)

- Гидросфера водная оболочка Земли (12 ч.)

- Биосфера Земли (8 ч.)

- Географическая оболочка Земли (3 ч.)

 

 

7 КЛАСС

         Рабочая программа  учебного курса  «География. Материки, океаны, народы и страны»  для 7 класса составлена на основе следующих документов:

·                   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644;

·                   Фундаментальное ядро содержания общего образования;

·                   Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа;

·                   Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы;

·                   Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

·                   Авторская программа для общеобразовательных школ: Методическое пособие к учебнику И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева – М., Дрофа, 2018 г.

Целями изучения географии в 7 классе являются:

·        формирование системы географических знаний как ком­понента научной картины мира;

·        познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

·        познание характера, сущности и динамики главных природных процессов, происходящих в географическом пространстве;

·        понимание главных особенностей взаимодействия при­роды и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользо­вания;

·        понимание зависимости проблем адаптации и здоровья человека от гео­графических условий проживания;

·        выработка у обучающихся понимания общественной по­требности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

·        формирование навыков и умений безопасного и эколо­гически целесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

·        формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, её частей;

·        формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

·        развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

·        развитие представлений о размещении природных и антропогенных объектов;

·        развитие специфических географических и общеучебных умений;

·        развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Место предмета в учебном плане

        По  учебному плану основного общего образования на изучение базового уровня географии в 7 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю).

Содержание учебного курса:

 - Введение. (3 часа)

-  Главные особенности природы Земли  (9 часов)

- Население Земли (3 часа)

Материки и океаны (51 час)

- Земля – наш дом (2 часа)

                                                       

8, 9 КЛАСС

          Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по географии основного общего образования.

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

 

Основные цели и задачи курса:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

 В учебном плане МОУ СОШ пос. Радченко на изучение курса «География России» отводится по 68 часов в год (2 учебных часа в неделю) в 8 и 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы, населения и хозяйства России, а в 9 классе хозяйства и географических районов России, таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины. На практические и контрольные работы в 8 классе отводится 13 часов, в 9 классе – 8 часов.

 Содержание учебного курса:

8 КЛАСС

- Россия на карте мира

13ч.

- Природа России

32ч.

- Население России

9ч.

- Хозяйство России

14ч.

9 КЛАСС

- Хозяйство России

19ч.

- География крупных регионов России

49ч.

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

11 КЛАСС

          Данная рабочая программа составлена на основании:

·     примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).

  Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение»,  (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Основные цели и задачи курса:

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·               овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·               воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

·               использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

В учебном плане МОУ СОШ пос. Радченко на изучение курса «Экономическая и социальная география мира» отводится  34 часа в год (1 учебный час в неделю) в  11 классе. Данная программа предполагает изучение  в 11 классе региональной характеристики мира и глобальных проблем человечества, таким образом, реализуется классический подход к изучению экономической и социальной географии мира. На практические работы в 11 классе отводится 5 часов.

Содержание учебного курса:

- Зарубежная Европа

7ч.

- Зарубежная Азия. Австралия.

8ч.

- Африка

5ч.

- Северная Америка

7ч.

- Латинская Америка

4ч.

- Глобальные проблемы человечества

3ч.

 

 

    Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.