Аннотация к рабочим программам

по Информатике

2017-2018 уч.год

 

Аннотация к рабочим программам по Информатике
Аннот. к рабочим программам по информати
Adobe Acrobat документ 584.2 KB

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

 ПО ИНФОРМАТИКЕ
МБОУ СОШ пос. РАДЧЕНКО

2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос.Радченко

2017 г.

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

7 КЛАСС

       Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень);

Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).

3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович      Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4.  7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова.  — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.

     Программа соответствует учебнику «Информатика» для  7 класса образовательных учреждений «Информатика. Учебник для 7 класса» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год

         Цели и задачи учебного курса

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

 – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

§   освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

§   формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

§   формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

§   осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

§   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

§   приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

§   овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

§   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

§   систематизировать подходы к изучению предмета;

§   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§   научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

§   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§   обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке VisualBasic, обучить навыкам работы с системой программирования;

§   сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.                                                     

         Место предмета в учебном плане

Рабочая учебная программа по информатике для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ пос.Радченко. Предмет «Информатика и ИКТ»  изучается в 7 классе в объеме 34 часов, 1 час в неделю. 

         

Содержание учебного предмета:

- Введение – 1 час

- Компьютер как универсальное устройство для обработки информации – 11 часов

- Обработка текстовой информации – 9 часов

- Обработка графической информации – 5 часов

- Коммуникационные технологии – 8 часов

- Компьютерный практикум (4 часа)

 

 

8 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по информатике основного общего образования и программы по информатике Угриновича Н.Д.

Количество учебных часов в году – 34, в неделю 1 час. На практические работы на компьютере отводится 3 часа.

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·               освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·               овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·               воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·               приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

·               овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.

Данный курс решает  актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи: подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

Программой предусмотрено проведение практических занятий (3 часа), направленных на отработку отдельных технологических приемов и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей.

Содержание учебного курса:

- Техника безопасности

1ч.

- Информация и информационные процессы

8ч.

- Компьютер как универсальное средство для обработки информации

13ч.

- Арифметические основы компьютера

8ч.

- Глобальная сеть Интернет

4ч.

 

9 КЛАСС

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и программы  Н.Д.Угриновича.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. 9класс.» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 53 часа, практика – 15 чаcов.

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ. 9 класс.» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям.


Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей :

-       освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-       овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

-       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-       воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-       выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Данный курс решает  актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи: подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

Содержание учебного курса:

- Техника безопасности

1ч.

- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

9ч.

- Кодирование и обработка текстовой информации

17ч.

- Электронные таблицы

11ч.

- Базы данных

4ч.

- Основы алгоритмизации

15ч.

- Моделирование и формализация

8ч.

 -Информатизация общества

3ч.

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

11 КЛАСС

Рабочая программа по информатике разработана на основе  Примерной программы по информатике среднего общего образования и программы по информатике  ИКТ Угриновича Н.Д.

Количество учебных часов в году – 34, в неделю 1 час. На практические работы на компьютере отводится 5 часов.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·               освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·               овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·               развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·               воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·               приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

·               овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.

Данный курс решает  актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи: подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

Программой предусмотрено проведение практических занятий (6 часов), направленных на отработку отдельных технологических приемов и ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей.

Содержание учебного курса:

- Техника безопасности

1ч.

- Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20ч.

- Моделирование и формализация

9ч.

- Информатизация общества

4ч.

 

 

    Во всех программах курса указаны предметные, метапредметные и общеучебные результаты, разработаны требования к уровню подготовки  обучающихся по завершению курса определённой ступени.