Локальная нормативная документация
Локальная нормативная документация.doc
Microsoft Word документ 86.5 KB

Согласовано                                                                            Утверждаю

на заседании педагогического                                                  Директор МОУ СОШ

совета школы от 25 марта 2011 г.                                            пос.Радченко

протокол № 5                                                                           _____________ Паськова Е.А.

                                                                                                приказ № 17

                                                                                                от 11 марта 2011 г.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Радченко

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

I. Общие положения

Совет по введению  ФГОС общего образования второго поколения (далее- Совет) создан  на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

Совет в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется  решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения  из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.

Возглавляет Совет председатель.

 

II. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

- формирование  состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

III. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

 

IV. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

- открывает и ведет заседания Совета;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

- знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

 

V. Права Совета

Совет имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения нового ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

- приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

 

VI. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.














Согласовано                                                                            Утверждаю

на заседании педагогического                                                  Директор МОУ СОШ

совета от 25 декабря 2014 г.                                                    пос.Радченко

протокол № 3                                                                           _____________ Паськова Е.А.

                                                                                                приказ № 105

                                                                                                от 29 декабря  2014 г.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Радченко 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ГРУППАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы по введению ФГОС ООО (далее рабочая группа).

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом школы, а также настоящим Положением.

1.3. Состав и руководитель рабочей группы определяется Советом по введению ФГОС общего образования  и утверждается приказом директора школы для разработки и реализации той или иной проблемы, связанной с содержанием образования.

1.4. Результатом работы группы является создание педагогического продукта деятельности нового качества (образовательная программа ОУ основного общего образования, проекты модернизации образовательной системы ООО, методические рекомендации по реализации направлений   ФГОС ООО и т.д.).

1.5. Рабочая группа вправе включать в свой состав новых участников, с последующим согласованием их кандидатур с директором школы и руководителем группы.

1.6. Рабочая группа создается в соответствии с решением  Совета по введению ФГОС общего образования  для решения конкретных задач и прекращает свою деятельность  по мере решения стоящих перед ней задач.

1.7. Рабочая группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.

 

 

2.Задачи деятельности рабочей группы

 

2.1. Анализ состояния и тенденций развития деятельности  по инновационному обновлению содержания и способов обучения и воспитания в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС ООО.

2.2.       Определение приоритетов в разработке новых моделей воспитания и обучения, изменений образовательных программ общеобразовательного учреждения в соответствии с потребностями содержания образования.

 

2.3.       Разработка программно-методического сопровождения по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности:

·                     Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

·                     Рабочие программы по обязательным учебным предметам.

·                     Программы внеурочной деятельности.

·                     Права и обязанности участников образовательного процесса.

·                     Указания по системе оценивания результатов образовательной деятельности.

·                     Перечень используемых учебных пособий и др.

2.4.       Обоснование условий и механизмов построения образовательной программы школы.

2.5.                   Разработка рекомендаций по подготовке учебных планов, образовательных программ, подготовленных для использования в школе.

 

3.Организация работы рабочей группы

 

3.1. Рабочая группа организует свою работу  в соответствии с планом-заданием, утвержденным на Совете.

3.4. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Ее решения считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины состава ее участников и оформляются в виде протоколов.

3.5. Рабочая группа вправе предлагать проекты приказов и распоряжений директору школы. О своей деятельности рабочая группа отчитывается перед Советом по введению ФГОС общего образования.













Согласовано                                                                            Утверждаю

на заседании педагогического                                                  Директор МОУ СОШ

совета от 25 декабря 2014 г.                                                    пос.Радченко

протокол № 3                                                                           _____________ Паськова Е.А.

                                                                                                приказ № 105

                                                                                                от 29 декабря  2014 г.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Радченко 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

                Настоящее  Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”,  Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования" от 17.12.2010г. N 1897, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной       деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной       деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования» СанПиН 2.4.4.3172-14,  утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41, Уставом Школы, Положением о классном руководителе.

 

 

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства образовательного учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Руководителем внеурочной деятельности в школе является заместитель директора по  воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за ее результаты.

1.5. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

1.6. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.7. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами школы, имеющимися в школе педагогическими кадрами и материально-технической базой, возможностями социума,  количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного образования.

1.8. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как школы, так и учреждений дополнительного образования.

1.9. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.

1.10. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.

1.11. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.12. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

 

2. Задачи внеурочной деятельности

 Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

·         создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

·         личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

·         обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

·         формирование общей культуры обучающихся;

·         воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

 3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, туристско-краеведческое;  видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической направленности;  комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности;  возрастным образовательным программам; индивидуальным программам.

3.5.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

3.6.Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

 

4. Организация образовательного процесса

 4.1. Работа по внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.

4.2. Учебный год в школе с внеурочной деятельностью определяется учредителем. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога, требованиями СанПиН.

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в школе.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.8. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.11. Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. . Продолжительность одного занятия не должна превышать 1,5 часов с перерывом не менее 10 минут для отдыхадетей и проветривания помещений через 30-45 минут занятий.

4.12. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

 

5. Документация

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

5.2. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.