Положение о дистанционном обучении 

 

Положение о дистанционном обучении
Положение о дистанционном обучении.pdf
Adobe Acrobat Document 520.6 KB

электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

 

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

 ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5.  Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype, zoom – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

·         Лекция;

·         Консультация;

·         Семинар;

·         Практическое занятие;

·         Лабораторная работа;

·         Контрольная работа;

·         Тестовая работа;

·         Научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

·         Тестирование on-line;

·         Консультации on-line;

·         Предоставление методических материалов;

·         Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

 

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

- Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения.

- Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий.

- Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время.

- Созданию единой образовательной среды Школы.

- Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся.

- Повышению эффективности организации образовательного  процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания.

- Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

- Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды.

- Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения.

- Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

- Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

- Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4.  Основными направлениями деятельности являются:

- Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ.

- Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин.

- Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

- Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 

3.      Участники образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2.Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.

3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

3.9. Обучающимся первого класса при работе с компьютером могут оказывать помощь родители (законные представители).

 

4.      Организация дистанционного и электронного обучения

4.1. Школа помогает  каждому обучающемуся получить возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе (платформам), используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2. Для организации обучения и использования ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает при необходимости  идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

·         Самостоятельное изучение учебного материала.

·         Учебные занятия (лекционные и практические).

·         Консультации.

·         Текущий контроль.

·         Промежуточная аттестация.

4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2 моделям:

·         Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.

·         Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.

4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

·         Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах.

·         Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ.

·         Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах).

·         Обучающиеся по очной форме, очно-заочной, заочной форме обучения.

·         Обучающиеся, переведенные в формат дистанционного обучения в результате неблагоприятной эпидемиологической обстановки или иных ситуаций, при которых использование  данной формы обучения является целесообразной.

4.8. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса,  внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 

5. 4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения

5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.

5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в  Школе.

5.3. Оценки, полученные обучающимися за выполненные заданий при дистанционном обучении, заносятся в электронный (бумажный) классный журнал.

5.4. При выставлении четвертных и годовых отметок, оценки, полученные при дистанционном обучении имеют такой же вес, что и оценки, полученные при очной форме обучения.

5.5. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации.

5.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.

5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится  в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.

6. Заключительное положение

 

6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.